Литературное образование младших школьников. Инсценирование сказки «Делай добро!»
Становится традицией для наших студентов завешить изучение дисциплин «Выразительное чтение», «Литературное образование дошкольников», «Литературное образование младших школьников» внеаудиторным событием, которое готовится ими же под руководством Розалии Миннуллиной и куратором Алеси Нуриевой. В этом году решили выступать перед младшими школьниками Университетской школы.
Студенты понимают, что инсценирование, как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или увиденные художественные произведения, обладает сильным развивающим и воспитывающим потенциалом. Чтобы детям было интересно на мероприятии, их надо подготовить. Дети должны знать народные сказки, героев сказок, их имена, сказочные предметы, их применение, волшебные слова народных сказок и т.д.
Началась подготовка. Проблему костюмов решили с помощью куратора Алеси Нуриевой, некоторые сами подготовили. И вот настал этот день! 19.01.2023г. студенты 2 курса 1412 группы представили свою сказку перед младшими школьниками Университетской школы.
Сначала была проведена Студенты старались показать детям удивительный мир сказки, ее мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам.
Сначала была проведена вступительная беседа с учащимися о литературном чтении, роли чтения в обучении, об интересных книгах, о сказках.
Дети очень активные, открытые. Выступление студентов им понравилось. После завершения выступления, староста группы Азалия провела заключительную беседу с детьми по содержанию сказки. Обсуждали поступки героев.
На каждый вопрос дети отвечают уверенно. Приятно, что все внимательно смотрели, поняли суть сказки, представлений о добре и зле.
Учащиеся сделали свои выводы, что если совершил ошибку, обидел кого-то, важно вовремя признать их. Надо говорить добрые слова, извиниться за свой поступок.
Положительные герои помогают восстановить справедливость и утвердиться добру над злом.
Общение с младшими школьниками строилось с учётом возрастных особенностей детей. Учитывали и темперамент, склонности, настроение детей данного возраста.