В диссертационном совете КФУ 058.1 ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» под руководством научного консультанта - доктора педагогических наук, профессора Хузиахметова Анвара Нуриахметовича состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук С Амины Абтрахмановны по теме: «Концепция профессиональной подготовки будущего учителя к непрерывному социально-экологическому образованию». Ведущий организацией и официальными оппонентами выступили крупные научные центры, известные ученые ведущих вузов Российской Федерации и СНГ. Докторская диссертация выполнена на кафедре методологии обучения и воспитания ИПО КФУ под руководством профессора, эксперта РАН, Заслуженного деятеля науки РТ Хузиахметова А.Н.
Докторант Амина Абтрахмановна имеет 32 года общего педагогического стажа, из них более 22 лет - научно-педагогический. Научные интересы Ниязовой А.А. связаны с экологическим и социально-экологическим образованием. В 2003 году ею защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Воспитание гуманистической направленности личности учащихся в процессе экологического образования» в диссертационном совете Д.212. 283.03, созданном при Уральском государственном педагогическом университете.
С 09.01.2020 года по 30.06.2021 Амина Абтрахмановна обучалась в докторантуре ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный
университете» по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Амина Абтрахмановна зарекомендовала себя как заинтересованный научный исследователь, занимающийся фундаментальным и прикладным исследованиями в области непрерывного социально-экологического образования и профессиональной подготовки учителя к непрерывному социально-экологическому образованию. Она обладает следующими качествами: целеустремленностью, научной самостоятельностью, склонностью к аналитическому мышлению и высокой работоспособностью, которые позволили ей получить достойные результаты по диссертационному исследованию. Результаты исследования были обсуждены на заседаниях кафедр, педагогических советов, методических объединений педагогов, на конференциях различных уровней - международных, всероссийских и региональных. По теме диссертационного исследования выполнено 7 грантов, из них 1- федерального, 5 - регионального, 3 - вузовского уровней. Всего по теме исследования опубликовано 61 научная работа, в том числе: 17 статей в рецензируемых научных журналах ВАК, 2 депонированные
рукописи, 1 статья в реферативной базе данных Scopus, 3 статьи в журналах, индексируемых Web of Science, 6 монографий, 8 учебно-методических пособий.
Представленная диссертационная работа на тему «Концепция профессиональной подготовки будущего учителя к непрерывному социально-экологическому образованию» является законченным, целостным исследованием. Научные положения диссертационного исследования соответствуют п. 13 «Непрерывное профессиональное образование, преемственность уровней», п. 18 «Подготовка специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования» паспорта научной специальности 5.8.7. «Методология и технология профессионального образования».
Объем выполненных работ Ниязовой А.А. позволяет признать ее компетентным и сформировавшимся учёным, заслуживающим присуждения ученой степени доктора педагогических наук.