16 января 2023
Проект научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки"

Проект научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» запущен в 2022 году факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в сотрудничестве с Психологическим институтом РАО и Казанским федеральным университетом. В 2022 году в рамках проекта школьники 6-11 классов из Москвы, Санкт–Петербурга, Республики Татарстан, а также Московской, Томской и Челябинской областей побывали на онлайн-лекциях преподавателей МГУ и узнали много интересных фактов об истории психологии, мотивации, психофизиологии и регуляции эмоций. С января по май 2023 года пройдут лекции, на которых ученые расскажут о том, нужно ли бороться с прокрастинацией, как достичь поставленных целей и построить классные отношения с близкими.

Процесс настоящего исследования многогранен. В этой деятельности формируются как коммуникативные навыки, так и основы системного мышления, когда ребята должны подчинить свои действия многим факторам в ситуации неопределенности, выбрать оптимальное решение в осуществлении внутреннего плана действий, спрогнозировать варианты достижения целей и выполнить наиболее эффективно разработанную инструкцию.

Так, становится значимой роль руководителя диагностической процедуры с группами разного возраста. А следовательно актуальный запрос – знание возрастной психологии. И наставники (педагог-психолог, студенты 4 курса МГУ) готовы откликнуться на такой запрос. Организационные задачи решаются через коммуникации с представителями педагогического состава, и это прекрасный опыт взросления, когда требуется решение общей задачи с личностями разного возраста, родителями учащихся - респондентов в том числе. Этому надо научиться быстро, в короткие сроки. Тогда наставник рядом – возникающие ситуации требуют эффективного результата. Интерес к тонкостям применения различных диагностических материалов растет динамично. Чтобы провести методику, надо в ней основательно разобраться, попробовать на себе и убедиться в ее достоверности.

Поток полезных провокаций к личностному росту очевиден. Ребята взрослеют на глазах. Пробиваются ростки ответственности и качества соответствия избранной роли исследователя – экспериментатора. Особенно важен фактор статуса! Проект МГУ для российских школьников – это бренд высокого смысла!

Казанские школьники с восторгом приняли предложения авторов этого интереснейшего проекта. Тем более, что содержание определяется изучением психофизиологии активных участников спорта и предполагает ценные выводы, способствующие более высоким достижениям наших будущих чемпионов. Понять, как можно повлиять на спортивные результаты – особая цель данного проекта.

На сегодня исследования проведены при участии более 40 респондентов, но планируется, что в скором времени количество их будет возрастать, так как запланировано, что каждый волонтер проекта проведет экспериментальные процедуры замеров с группой не менее 15 человек. Так что впереди у юных исследователей и их наставников много интересной работы!

 

Фото: https://scientificrussia.ru/articles/fakultet-psihologii-mgu-imeni-m-v-lomonosova-priglashaet-na-zasedanie-kruglogo-stola-etnopsihologiya-neopredelennost-i-riski-tsifrovogo-obshchestva

 

Источник информации: Овчинникова Людмила Ивановна, Баклашова Татьяна Александровна