Сегодня завершиась стратегическая сессия для учителей предметников по формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников в объёме 24 часов:
- «Проектирование ситуационных заданий для обеспечения формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников» - куратор Ожмекова Наталья Юрьевна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ;
- «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» - куратор Вологодская Ольга Владимировна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ.
-«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» -куратор Ожмекова Наталья Юрьевна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ;
-«Совершенствование профессиональных компетенций учителей естественнонаучных предметов по развитию функциональной грамотности школьников» - куратор: Мингазова Гульнара Габдулахатовна., тьютор ЦНППМПР КФУ, федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Естественнонаучная грамотность».
В процессе обучения слушатели познакомились с понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «PISA-подобные задания»; рассмотрели структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников; получили представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.
В рамках данного курса педагоги осваивали технологии конструирования и оценивания специальных учебных заданий, обсуждали с тьюторами, как использовать эти задания в учебном процессе.
Участникам стратегической сессии были предложены разнообразные дополнительные материалы, включающие и цифровые образовательные ресурсы, для дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций по вопросам развития функциональной грамотности школьников в контексте международной конкурентоспособности.