29 ноября 2022
Проблема распространения психоактивных средств в молодежной среде

На отделении психологии и педагогики прошел кураторский час

В рамках кураторского часа доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Миннуллина Розалия Фаизовна проводила беседу со студентами по теме «Проблема распространения психоактивных средств в молодежной среде».

Распространение наркомании по-прежнему является одной из глобальных мировых угроз. В наши дни особую озабоченность вызывает употребление наркотиков молодежью, что становится одной из наиболее острых социальных проблем нашего общества.

Что же подталкивает молодежь, подростков к тому, чтобы начать принимать наркотики? Если разобраться, причин порой бывает не так уж и мало. Молодые люди начинают употреблять наркотики часто из-за глубоких личных внутренних проблем: девушка отвернулась, одеть нечего, непонимание родителей (для подростка это все серьезные проблемы). Или, это - модно. Все пробуют. Не оставаться же белой вороной.

Еще более значимой причиной наркомании является отсутствие разумных развлечений. Их заменяют "нездоровая" литература, телепередачи, специфические кинофильмы, в которых смакуются переживания наркоманов, их жизнь и приключения.

Злоупотребление наркотическими веществами необходимо обязательно распознавать. Потому что, подростки, употребляющие наркотики, часто уверены в возможности скрыть эту губительную привычку. С помощью такой аргументации распространители наркотиков приобщают к наркомании молодых людей. Они убеждают их, что они "не пахнут", и, если попробовать наркотическое вещество, никто об этом не узнает.

Студенты были ознакомлены с основными направлениями, видами антинаркотической профилактики как: формирование у молодежи ценностного отношения к ЗОЖ; внедрение в практику превентивных обучающих программ-тренингов для подростков и молодежи; создание добровольческого движения по профилактике негативных явлений; вовлечение подростков и молодых людей в творческую, интеллектуальную деятельность; проведение антинаркотических мотивационных акций; фестивалей и других форм массовой работы; развитие информационного пространства и информационная поддержка профилактической работы.

Обсуждая проблему, студенты сделали вывод, что профилактика распространения и употребления наркотиков приобретает особую актуальность. Она наиболее важная, приоритетная задача, которая стоит перед государством и гражданским обществом. Конечно, выполнить их сложно. Потому что, важно изучить мировой опыт по борьбе с наркоманией, поиск более успешных подходов в преодолении этого пагубного явления, согласованности действий всех государственных органов, учреждений.

Нельзя демонстративно не замечать факта того, что к наркотикам приобщаются всех категорий подростки, молодежь. Не важно, с какой он семьи: асоциальная, благополучная. Известно, что в силу своей психологической незрелости, незащищенности, некомпетентности дети из благополучных семей тоже приобщаются к наркотикам.

Конечно, важно знать, какие нормативно-правовые документы помогают специалистам в деятельности по профилактике наркомании:

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 года N 3-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» от 23 ноября 2020 года № 733; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года №120-ФЗ; Закон Республики Татарстан «О профилактики наркомании и токсикомании» от 29 октября 2009 года № 50-ЗРТ; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2025 годы»» от 16 октября 2013 г. N 764.

Таким образом, сегодня очень важно усилить целенаправленную работу по формированию в обществе негативного отношения к наркопотреблению, распространению психоактивных средств в молодежной среде.

Источник информации: Розалия Миннуллина, куратор, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования