28 ноября 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования КФУ началась стратегическая сессия для учителей-предметников по формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников в объёме 24 часов:
- «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований» - куратор Волкова Ольга Валерьевна, тьютор ЦНППМПР КФУ, к.п.н., заслуженный учитель РТ, федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Читательская грамотность»;
- «Модернизация деятельности учителя по формированию математической грамотности в контексте международных сопоставительных исследований»-куратор Кадырова Фарида Задитовна, тьютор ЦНППМПР КФУ, к.п.н., федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Математическая грамотность»
На открытии программы с приветственным словом выступили директор ЦНППМПР ИПиО КФУ Шайхелисламов Раис Фалихович .
В процессе обучения слушатели познакомятся с понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «PISA-подобные задания»; рассмотрели структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников; получили представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.