25 ноября 2022
V Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы и тенденции развития STEM-образования в образовательной системе Московской области",

Соорганизатором мероприятия стал Елабужский институт КФУ

24 ноября 2022 года состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития STEM-образования в образовательной системе Московской области», соорганизатором которой стал Елабужский институт Казанского федерального университета. В пленарном заседании конференции с докладами выступили доценты нашего института С.А. Седов, О.В. Шатунова и Т.И. Анисимова.

В своем докладе Ольга Шатунова остановилась на основных этапах развития STEM- и STEAM-образования в нашей стране. Она рассказала о том, что в России подход STEM-образования стал активно внедряться в практику с 2012 года. В рамках реализации данного направления начали создаваться STEM-центры, на базе которых педагоги занимаются, в первую очередь, развитием инженерно-технического и изобретательского потенциала школьников. Позже STEM-образование распространилось по всей территории нашей страны, интегрируя возможности таких площадок, как «Сириус», «Кванториум», «Точки роста», «IT-кубы», Дома научной коллаборации и других центров дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России. Шатунова О.В. привела примеры успешной реализации направлений STEM и STEAM в Курской области, Самарской области, Москвы и Московской области, Челябинска. В докладе было уделено внимание и подготовке педагогических кадров для STEM- и STEAM-образования, а также разработке учебных и методических материалов для развития данного направления.

Татьяна Анисимова в своем выступлении представила некоторые результаты работы преподавателей ЕИ КФУ по реализации проекта победителя грантового конкурса для преподавателей магистратуры Стипендиальной программы Владимира Потанина. Цель проекта – актуализация магистерской программы «Цифровое образование» посредством дополнения ее модулем «Технологии STEAM-образования». В докладе были кратко охарактеризованы содержание дисциплин и практик данного модуля, обоснована их актуальность, представлены промежуточные итоги: участие в конференциях, разработка учебных пособий и др. Большое внимание в докладе было уделено материально-техническим возможностям Елабужского института для подготовки STEAM-педагогов.

Сергей Седов выступил с докладом «Реализация STE(A)M-образования на основе интеграции модели обратного педагогического дизайна и технологии современного проектного обучения». Им была продемонстрирована технология разработки проекта в области STE(A)M и дана методика ее поэтапной реализации на уроках. Сергей Алексеевич заострил внимание участников конференции на необходимости использования проектного метода как наиболее эффективного и продуктивного в STEM- и STEAM-образовании, а также пригласил участников конференции на курсы повышения квалификации «Руководство проектной деятельностью», которые проводятся на базе Центра дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации имени Камиля Ахметовича Валиева».

Источник информации: канд. пед. наук, доцент Шатунова О.В., канд. пед. наук, доцент Т.И. Анисимова