17 ноября 2022
Открытые лекции для преподавателей и студентов Гулистанского государственного университета

Преподаватели Елабужского института провели очные занятия для преподавателей и студентов Гулистанского государственного университета Республики Узбекистан по биологии, методике дошкольного и начального образования.

Заведующий кафедрой биологии и химии Ильзира Гибадулина работала со студентами факультета естественных наук, а также студентами, обучающимися по совместной образовательной программе (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «Биология и химия»). На лекциях по Систематической ботанике и Фитоценологии Ильзира Ильсуровна применяла активные методы обучения, что позволило повысить интерес студентов к изучаемым дисциплинам. Данная форма работы позволила студентам систематизировать имеющиеся знания и задать преподавателю уточняющие вопросы по темам, вызвавшим затруднения. Следует отметить, что на факультете реализуется проект «Кластерный подход в развитии интеграции высшего образования и производства: создание учебно-научного комплекса в системе Гулистанского государственного университета и производственной интеграции» (рук. проекта профессор Х.Х. Кушиев), предполагающий обучение по формуле «4+2» (четыре дня студенты обучаются на базе кафедр ГулГУ и 2 дня проходят практическую подготовку на базе различных предприятий).

Заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова предложила студентам рассмотреть вопросы о тенденциях в образовании в 2022 г. Как отметила лектор: «Скорость изменений в мире и в обществе с каждым поколением растёт. Наши дети не могут представить, как жить без телефона, а мы не можем представить, какие профессии им придётся осваивать в будущем. Вероятно, эти профессии ещё даже не существуют. Чтобы эффективно подготовить наших детей ко взрослой жизни, надо решать задачи, с которыми старая система образования даже не сталкивалась. Поэтому подход к образованию во всём мире меняется, и российское образование также затрагивают эти изменения: - цифровизация и цифровая грамотность, - развитие клипового мышления, - геймификация, - адаптивное обучение и ориентация на soft skills, - изменение роли преподавателя».

Одно из важных направлений работы было проведение методических семинаров для преподавателей Гулистанского государственного университета: Инновационные технологии в педагогической деятельности (Газизова Ф.С.); Современные методики преподавания естественнонаучных дисциплин в вузе (Гибадулина И.И.).

Преподаватели института посетили средние общеобразовательные школы (в.т.ч. и частную школу), педагогический колледж, дошкольные образовательные учреждения встретились с педагогическими коллективами и выпускниками. Основная цель этих встреч- знакомство с Елабужским институтом, информирование о возможности сотрудничать. Следует отметить, что в дошкольных образовательных учреждениях педагоги используют разработки российских ученых (И.А.Лыкова, О.С.Ушакова, П.Ф.Лесгафт и др.).

В рамках совместной работы был разработан перспективный план работы, который включает проведение совместных исследований и публикация результатов, проведение научно-практических конференций (в т.ч. и студенческих), разработка совместных образовательных программ и др.

Источник информации: Гибадулина И.И., Газизова Ф.С.