Екатерина Львовна пригласила всех к сетевому взаимодействию для организации целевой поддержки
По приглашению ФИРО и РАНХиГС (Москва) Е.Л. Кудрявцева приняла участие в международной конференции, посвященной изменениям, происходящим сегодня в условиях, содержании, формах организации педагогической деятельности. И приводящим к необходимости пересмотра отношения к профессиональным компетенциям учителя, обусловленным дигитализацией социальной и экономической сфер жизни общества.
В процессе выступлений ключевых докладчиков мероприятия была выявлена тенденция (характерная и для системы образования вне РФ) - к смещению акцентов с дигитализации как формату других видов жизнедеятельности на цифровизацию как собственно компетенцию (каковой она не является, будучи цифровым инструментом). Если данная тенденция будет развиваться и далее, общество придет к серьезному разрыву между массами, обладающими цифровой грамотностью (инструментом, выдаваемым за компетенцию), и единицами, являющимися носителями дигитального мышления и системной медиа-компетентностью (осмысленно управляющими дигитальной реальностью как инструментализирующей иные процессы, а не самоцелью).
Для осмысления процессов дигитализации образования и их целенаправленного использования необходимо овладение цифровыми составляющими иных компетенций педагогических профилей. Именно о том, как создавать и валидировать компетентностные профили различных педагогических и смежных специальностей 21 века (в т.ч., не поддающихся хардовой стандартизации, междисциплинарных) - в своем выступлении рассказала Е.Л. Кудрявцева, представив решения на базе разработанного совместно ООО Product Vision и ФГАОУ ВО КФУ платформенного решения КомПас (Компетентностный паспорт личности).
Отвечая на многочисленные вопросы участников и слушателей конференции, Екатерина Львовна пригласила всех к сетевому взаимодействию для организации целевой поддержки и сопровождения педагога в условиях цифровизации образовательной среды.