Ирина Талышева провела с первокурсниками тренинги, которые предполагают несколько вариантов снятия психоэмоционального напряжения
Адаптация в общем смысле рассматривается, как приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптации.
Основное содержание процесса адаптации студентов первого курса можно определить как освоение новых учебных норм, правил; отношение к профессии; приспособление к новому типу учебного коллектива обучение новым видам научной деятельности; приспособление к новым условиям быта в студенческих общежитиях, новым образцам студенческой культуры.
Мы считаем, что чем быстрее студент сможет адаптироваться в новой для него культурно-образовательной среде, тем меньше вероятность возникновения затруднений в актуализации необходимых познавательных и личностных особенностей для успешного обучения в вузе.
Адаптация студентов к новым условиям обучения в университете – это сложный процесс, и именно поэтому мы педагоги, старшекурсники помогаем первокурсникам. Для быстрого привыкания к университетской жизни необходимо вливаться во внутреннее устройство вуза, посещать мероприятия, которые в нём проводятся. Одним из таких видов помощи являются занятия по адаптации первокурсников с преподавателями Центра психологической помощи образовательного процесса Елабужского института КФУ.
На днях состоялось занятие для студентов первого курса отделения психологии и педагогики 2412 группы со специалистом Центра психологической помощи образовательного процесса доцентом Ириной Талышевой.
Ирина Анатольевна провела с первокурсниками тренинги, которые предполагают несколько вариантов снятия психоэмоционального напряжения, позволяют первокурсникам решить проблемы адаптации. Первокурсники делились впечатлениями о вузе, планами, рассказали о себе. Занятие прошло в дружественной и теплой обстановке.