30 сентября 2022
Курсы повышения квалификации учителей-предметников по формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников

С 26 по 29 сентября 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования  КФУ прошли курсы повышения квалификации учителей-предметников по формированию и оцениванию функциональной  грамотности школьников  в объёме 24 часов:

- «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» - куратор Ожмекова Наталья Юрьевна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ;

-  «Модернизация деятельности учителя по формированию математической грамотности в контексте международных сопоставительных исследований» -куратор Кадырова Фарида Задитовна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ, к.п.н., федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Математическая грамотность»;

- «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» - куратор Вологодская Ольга Владимировна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ

На открытии программы с приветственным словом выступили директор ЦНППМПР ИПиО КФУ Шайхелисламов Раис Фалихович и заместитель директора  по проектному управлению  Шавалеева Чулпан Мансуровна.

В процессе обучения слушатели познакомились с понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «PISA-подобные задания». Рассмотрели структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников. Получили представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.

Слушателям курсов были предложены ссылки на открытые банки готовых заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, которые могут стать основой для формирования школьного банка заданий.

В рамках данного курса педагоги на практике осваивали технологии конструирования и оценивания специальных учебных заданий,  обсуждали с тьюторами, как использовать эти задания в учебном процессе.