29 сентября 2022
В Елабужском институте КФУ состоялась I Международная научно-практическая конференция "Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций"

Мероприятие посвящено исследованиям феномена резильентности

В Елабужском институте КФУ состоялось открытие I Международной научно-практической конференции «Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций». На мероприятие заявлено более 80 докладов, а в работе конференции в смешанном формате примут порядка 100 педагогов из Российской Федерации и Республики Узбекистан.

Почетное право открыть мероприятие было предоставлено директору Елабужского института КФУ, кандидату педагогических наук Елене Ефимовне Мерзон.

«Тема нашей конференции – российские и зарубежные практики повышения резильентности в образовательных организациях. Конечно, эта тема посвящена наиболее актуальным проблемам в образовании и повышению его качества. Наверное, для многих присутствующих понятие образовательной резильентности пока еще является достаточно новым и, возможно, не до конца понятным термином. Скажу честно, что и наш научно-педагогический коллектив еще три года назад не был знаком с этим термином. Но благодаря смелым идеям взяться за исследование феномена образовательной резильентности Елабужский институт сначала выиграл грант ректора Казанского федерального университета по направлению «Прорывные исследования в образовании», а потом уже включился в разработку программы развития КФУ в рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030» по направлению: «Разработка и внедрение комплекса технологий, обеспечение поддержки и совершенствование работы образовательных организаций с низкими результатами».

В рамках своего выступление Елена Ефимовна рассказала о разработанной дорожной карте по исследованию резильентности, а также отметила важный факт:

«Наш интерес к теме образовательной, академической резильентности подкрепляется еще и тем, что в 2020 году Елабужский институт принял в свой состав обычную муниципальную общеобразовательную школу №5, основной характеристикой которой являлось то, что это была школа с низкими образовательными результатами. Она стала именоваться «Университетской» школой. Мы очень многое вложили в материально-техническую базу школы. Она и сегодня отличается достаточно непростым контингентом учащихся. В школе есть дети с ОВЗ, дети группы риска. Но результаты образовательной деятельности прогрессируют и становятся устойчиво высокими».

На сегодняшний день исследования в области образовательной, академической резильентности в Елабужском институте апробированы статьями SCOPUS, ВАК и РИНЦ, а результаты исследований опробованы на практике: проведены всероссийские и региональные обучающие семинары, разработана программа повышения квалификации, слушателями которой стали представители 50 школ РТ, в 4-х муниципальных районах РТ реализован проект, направленный на повышение результативности образовательных организаций.

«Это только начало нашей научной, методической и проектной работы, которая ожидает нас в будущем», - отметила Елена Ефимовна.

В пленарной части конференции приняли участие как теоретики, так и практики, работающие с феноменом резильентности: кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа и методики преподавания математики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Леонид Райхельгауз выступил с докладом «Академическая резильентность как новый образовательный результат», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института Казанского федерального университета Владислав Виноградов представил результаты исследования «Личностная резильентность обучающихся как основа школьной эффективности», директор школы № 119 города Казани Татьяна Фадеева поделилась опытом в выступлении «Управленческие стратегии на пути к эффективной школе: проблемы, поиски, находки», а кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Оренбургского государственного педагогического Оренбургского государственного педагогического университета Анастасия Ерёмина рассказала о роли родительского просвещения в повышении качества образования (опыт реализации национального проекта «Образование»).

В программе конференции запланирована работа секций, посвященных актуальным проблемам школьного образования, повышения резильентности образовательных организаций.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ