23 сентября 2022
Повышение квалификации учителей географии

С 12 сентября по 24 сентября прошли курсы повышения квалификации учителей географии по программе: "География: достижение планируемых результатов обучения географии и их выявление в диагностических процедурах в условиях реализации обновленных ФГОС".

В рамках программы проводились лекционные и практические онлайн занятия, стажировки в формате Zoom.

Пухова Юлия Валентиновна, начальник отдела довузовского отделения КГМУ,  рассмотрела новые формы девиантного поведения, возникшие в последние годы, которые постоянно увеличиваются в масштабах под влиянием современного информационного пространства. Эта информация необходима учителям  для построения эффективной профилактической и психокоррекционной работы с подростками «группы риска» и их родителями.

Мингазова Гульнара Габдулахатовна, старший преподаватель отделение общего образования ПМЦПКиППРО КФУ, совместно со слушателями поработала  над составлением  практико-ориентированных заданий по географии  по  предложенному алгоритму.

Кадырова Фарида Задитовна, старший преподаватель отделение общего образования ПМЦПКиППРО КФУ, к.п.н, провела тренинг со слушателями на тему «Групповые формы обучения, как способ формирования коммуникативных УУД» На тренинге была рассмотрена  классификация  групповых форм обучения, даны рекомендации по выбору вида  активных методов обучения применительно к конкретным учебным задачам, по разработке и внедрению в учебный процесс деловых игр, организации групповой работы.

Шлямина Ирина Борисовна, учитель географии высш.кв. категории МБОУ «Гимназия №93» Советского района г.Казани, член экспертной комиссии ЕГЭ по географии, проанализировала результатов ГИА  по географии  2022 г., рассмотрела виды заданий, по которым допущено наибольшее количество ошибок. Вместе со слушателями методически разобрали сложные задания.

Вологодская Ольга Владимировна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ, рассказала про учебные сетевые проекты по географии и о том, как они  способствуют формированию и развитию универсальных учебных действий, то есть умению принимать решения, определять цели и задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Отдельное занятие Вологодской О.В. со слушателями было посвящено работе с несплошными текстами на уроках географии как  один из способов  развития навыков функционального чтения. Большую роль на уроках географии отвожу обучению детей работе с несплошными текстами. К несплошным текстам по географии относятся географические карты, планы местности, графики, диаграммы, климатограммы, таблицы, схемы и др. Чтобы обучающийся научился извлекать информацию из несплошных текстов, его нужно научить выполнять задания с помощью определённого алгоритма действий.

Онлайн стажировка проводилась на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» по теме: «Инновационные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе как средство достижения метапредметных результатов». Учителя географии Зеленодольского района поделились со слушателями своим опытом работы.