Преподаватели Елабужского института приняли участие в конференции ECER 2022
Европейская образовательная организация EERA ежегодно проводит конференцию для обозначения перспектив и актуальных тем для исследований в области образования. Название ECER 2022 – Образование в изменяющемся мире. Влияние глобальных реалий на перспективы и опыт образовательных исследований.
Даты и локации проведения этой топ-конференции определяются на несколько лет вперёд. В этом году это первое с 2019 года событие ECER мирового масштаба, которое прошло в очном (in-person) формате. Оргкомитетом была выбрана Армения, а само мероприятие принимал Ереванский государственный университет. Преподаватели ЕИ КФУ Казакова Ю.К. и Халиуллина Л.Р. представляли свои доклады в секциях.
Стоит отметить, что после двух лет онлайн формата, очная конференция прошла необыкновенно насыщенно и участники были максимально активными. Ключевые спикеры конференции рассказали о трендах в области образования и самое большое развитие оправданно получили темы на стыке с медициной и психологией, в связи с недавней пандемией Covid-19 (Trends shaping education 2022 IOC data).
Доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Ю.К. Казакова приняла участие в двух конференциях: ERC 2022 (новейшие исследования) и ECER 2022 (базовые исследования). На Emerging Research Conference, был представлен доклад о ландшафте профессионального развития учителей в российских школах, который представляет собой отчет об участии в проекте университета Глазго (2019-2021), стартовавшем на подобной конференции в Швеции в 2018 году. В составе группы европейских коллег Ю.К. Казакова проводила сбор данных об инновациях в профессиональных KPI преподавателей.
Преподаватель кафедры педагогики Халиуллина Л.Р. также представила свой доклад в секции по подготовке педагогов ECER 2022. Ее доклад был посвящен промежуточным результатам внедрения модели развития исследовательского мышления у будущих учителей.
Самое большое внимание всех участников было приковано к финальной лекции вице-президента EERA Трейси Бернс о будущем образования (The Future of Education). В презентации подчеркивались современные тенденции в области education, такие как урбанизация, инклюзивность, толерантность, мультикультурность, виртуализация обучения, важность целостного подхода в педагогике, необходимость профессионального роста и самоинтеграции преподавателей в нынешних условиях серьезной конкуренции с онлайн платформами. Неожиданно для всех присутствующих на лекции спикер заключила, что будущее нас всех удивит (the future will surprise us!). В ходе конференции делегаты от ЕИ КФУ провели переговоры с коллегами из Армении, Литвы, Казахстана, Бельгии и Германии о совместных проектах на ближайшие два года. По итогам конференции участники получили международные сертификаты.