19 августа 2022
Дан старт Августовскому педмарафону

Екатерина Кудрявцева выступила с темой: «Иммерсионный подход в образовании. Функциональное прочтение реальности и переход к действию

15 августа был открыт международный Педагогический марафон-2022, организованный АНО «Центр поликультурного образования и многоязычия «МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ» (Ростов-на-Дону) при поддержке проекта партии Единая Россия "Новая школа", депутатского корпуса ГосДумы РФ и др., в т.ч. Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации НОЦ ИКаРуС. С приветственным словом к участникам Марафона от имени русскоязычных ученых и инноваторов в сфере образования обратилась Е.Л. Кудрявцева

16 августа 2022г. прошёл второй день международного Педагогического марафона-2022. Он был посвящён проблеме «Медиаграмотность в образовании. Цифровая трансформация». От международных сетевых лабораторий Елабужского института КФУ и их бизнес-партнеров с презентацией новой модели построения образовательного процесса в преемственности ДОО-школа-жизнь выступила Е.Л. Кудрявцева: «Иммерсионный подход в образовании. Функциональное прочтение реальности и переход к действию. Мультимедиа кейсы для дошкольников и начальной школы».

Анализ материала, представленного другими спикерами, показывает тенденции развития цифровизации в школе и дополнительном образовании. Наши пре(дпо)ложения по спецификации данного интереса в связи с текущей ситуацией в РФ и в мире:

- необходимость однозначной формулировки и создания рамочной программы по формированию медиа-грамотности и медиа-компетенции (начиная с разведения данных понятий, расшифровки понятия медиа в узком и широком смысле для последующего совмещения реального и виртуального пространств в процессе образования длиною в жизнь);

- обращение к потенциалу соцсетей как формирующему опыт ведения дискуссии в дистанте (с временными интервалами, возможностью модерирования сделанного высказывания, рандомным распределением комментариев, рандомностью постов в ленте и пр.);

- процесс осознанного формирования своего цифрового следа личностью в сети (каждая личность как субъект и объект в медиа-пространстве, изменение содержания понятия "персона общественного интереса/публичное лицо"): соцсети, блоги, каналы, публикации (подгрузка), публикации на одностраничниках, сайты и порталы, резюме и пр.;

- расширение спектра применения цифровых бизнес-технологий в образовании (на примере mind maps);

- создание структуры, юридических основ и контента мульти-медиа ресурсных центров онлайн и оффлайн/смешанное обучение (со сменами виртуальных и реальных образовательных сред и выходом на формирование системного мышления и ресурсоориентированности как мета-компетенций будущего).

Всех - с наступающим новым учебным годом, годом открытий и решений.

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=7Q9WoUOK7O8&list=PLVKGJZWfmPnrbaFQ5Q8xJBhCDCeHtFvBN&index=36

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования»