11 июля 2022
Студенческий научный кружок по сопровождению детей с трудностями в обучении "Говорю и пишу правильно"

В течение 2021-2022 уч. г. на базе отделения психологии и педагогики работал студенческий научный кружок по сопровождению детей с трудностями в обучении «Говорю и пишу правильно». Целью работы кружка является психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении, в частности с нарушением письменной речи.

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных, так как письмо является основой и средством дальнейшего обучения ребенка не только в начальной школе, но и в среднем звене. По статистике, около 15–20% людей на планете имеют симптомы дислексии и других речевых трудностей. Поэтому очень важно своевременно выявить и преодолеть нарушения письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы школьного обучения.

На базе ОШ «Университетская» студенты в рамках научного кружка проводили психолого-педагогическую диагностику детей с нарушением письменной речи. По итогам проведения диагностики разрабатывались занятия по коррекции нарушений познавательных процессов у детей с дисграфией и дизорфографией.

Члены кружка активно участвовали в научно-исследовательской работе. В октябре 2021 г. Г. Гилязетдинова приняла участие в работе Всероссийской студенческой научно-практической конференция «Наука и молодежь». В апреле 2022г. О.Попова и А.Лазарева активно участвовали в работе Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2022 г. В мае 2022 г. участники кружка могли послушать секционные лекции педагогов-практиков (Е.Н. Кузнецова, Н.В. Пятибратова, Е.Л. Суворина) по коррекции нарушений письменной речи в рамках работы Всероссийского онлайн-форума (с международным участием) «Диссинхрония поведения и когнитивных процессов у детей с особыми образовательными потребностями». На XLVI Международной научно-практической конференции «Российская наука в современном мире» в мае 2022 г. О. Попова представила результаты своего исследования по развитию когнитивных процессов у детей с нарушением письменной речи.

В дальнейшем предполагается, что студенты, участвующие в работе студенческого научного кружка «Говорю и пишу правильно», будут активнее заниматься практической коррекционной деятельностью с детьми с нарушением письменной речи и участвовать в различных научно-практических конкурсах.

Источник информации: Штерц О.М., доцент кафедры психологии