РАНХиГС в рамках программы «Приоритет 2030» реализует проект «Ректорий»
Преподаватели кафедры психологии Ольга Штерц и Гузалия Шагивалеева приняли участие в работе Исследовательской онлайн-сессии «АнтроПоворот: взращивание личности как антропологическая профессия», которая состоялась на базе РАНХиГС.
Одним из ключевых направлений проекта «Ректорий» является «АнтроПоворот: от человекознания к человековедению» - программа исследований и развития педагогического образования на основе понимания феномена изменяющегося человека в изменяющемся мире и перехода от предмето-центризма к персоно-центризму.
В сессии «АнтроПоворот: взращивание личности как антропологическая профессия» приняли участие ведущие ученые: А.Г. Асмолов (директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, д.псх.н., профессор, академик РАО); П.Д. Рабинович (директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС); К.Е. Заведенский (заместитель руководителя Центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, руководитель практики Ректория); Т.А. Нестик (заведующий лабораторией социальной и экономической психологии ИП РАН, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего РАНХиГС., доктор психологических наук, профессор); Е.И. Казакова (директор Института педагогики СПбГУ, д.п.н., профессор, член-корр. РАО); И.М. Реморенко (ректор Московского городского педагогического университета, д.пед. н., член-корр. РАО); А.В. Щербенок (профессор, директор программ бакалавриата Школы управления СКОЛКОВО, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ); П.А. Сергоманов (руководитель академической лаборатории СберОбразования, к.псх.н.); Г.В. Солдатова (ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего РАНХиГС, д.псх.н., профессор, академик РАО); К.А. Баранников (проректор по развитию Московского городского педагогического университета, к.п.н.); Ф.О. Александров (руководитель проектной работы МШУ «СКОЛКОВО») и другие.
Программа мероприятий была насыщенной: 20 июня - выступления экспертов, представление норм передовых исследований, самоопределение участников и распределение по группам с ведущими учеными; 21 июня - выступления экспертов, работа в группах по разработке дизайна исследований, краткое обсуждение результатов работы в группах, установка на самостоятельную работу; 22-29 июня - самостоятельная работа и консультации ведущих ученых; 30 июня - выступления экспертов; практическая работа в группах – разработка планов дальнейших исследований, пленарное обсуждение результатов, рефлексия исследовательской сессии.
Штерц Ольга и Шагивалеева Гузалия работали в группе под руководством заведующего лабораторией социальной и экономической психологии ИП РАН, доктора психологических наук, профессора Тимофея Александровича Нестика. В результате работы преподавателями был разработан дизайн-проект исследования, а также программа научного исследования с перспективой подготовки научно- исследовательской работы.
Преподаватели выразили огромную благодарность организаторам, экспертам и ведущим ученым исследовательской сессии за проведение исследовательской сессии, а также за то, что участникам была предоставлена возможность включения в сетевые исследовательские группы и взаимодействовать с ведущими учеными и приглашенными экспертами.