23 июня 2022
Первая практика должна быть интересной

Завершается учебный год, а с ней и зачетно-экзаменационная сессия

Большое значение в жизни студентов имеют не только дисциплины, осваиваемые на аудиторных занятиях, но и практики, где они реализуют свои профессиональные компетенции. В условиях нового ФГОС ВО количество зачетных единиц, выделенных на практику, достаточно для того, чтобы обучающиеся смогли апробировать полученные теоретические знания в реальных условиях образовательного пространства. У студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования), таких практик за весь период освоения образовательной программы - 15. Все они связаны с определенным модулем и логично завершают освоение этого модуля демонстрацией практических навыков.

Самая первая практика у будущих педагогов-психологов называется Ознакомительная практика. Проведение практики опирается на изученные студентами дисциплины «Введение в профессию "Педагог-психолог"», «Федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессиональной деятельности». Целью данной практики практики является первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомление с особенностями взаимодействия педагога-психолога с другими субъектами образовательной организации. Практика дает возможность познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации, которые использует в своей деятельности педагог-психолог; приобрести навыки быстрого поиска источника информации и анализа его значимости для решения поставленной задачи; осознать собственные профессиональные интересы и склонности. Для решения этих задач студенты общались с психологами-практиками МБОУ «СОШ№2» Игнатьевой И.М., директором МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Шанс» Корочкиной С.А., анализировали информационное пространство педагога-психолога вместе с Гайфуллиной Н.Г.

Первая практика задает тон всем последующим практикам. От того, насколько насыщенными и интересными будут первые впечатления от образовательной организации и встреч со специалистами, зависит мотивация на дальнейшее получение знаний и желание попробовать себя не только в роли наблюдателя, но уже студента, реализующего функции педагога-психолога.

Источник информации: Льдокова Г.М., зав. кафедрой психологии