14 июня 2022
Интерактивные занятия в рамках музейной педагогики как средство повышения мотивации обучения будущих учителей начальных классов

Для студентов отделения психологии и педагогики состоялось последнее практическое занятие по музейной педагогике в этом семестре

Современный выпускник вуза должен владеть различными компетенциями, в том числе и ощущать потребность в достижениях и успехе. Поэтому мы стараемся прививать студентам интерес не только к накоплению знаний, но и к самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Тема мотивации и стимулирования, естественно, является актуальной как для студентов, так и для преподавателей.

Чтобы решить проблему формирования учебной мотивации, преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ применяют в своей педагогической деятельности инновационные технологий, современные культурные практики, активные методы, соответствующие ведущим тенденциям образования.

Опыт показывает, что в образовательной деятельности целесообразно в числе средств обучения использовать имеющееся историческое, культурное пространство. 

Эффективным способом повышения мотивации обучения являются интерактивные занятия. С помощью интерактивных методов в музейной педагогике мы создаем условия для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея образовательного учреждения.

Последнее практическое занятие по музейной педагогике в этом семестре мы со студентами 1417 группы отделения психологии и педагогики провели в Дом-музее И.И. Шишкина Елабужского государственного музея-заповедника.

Данный музей является единственным в мире домом-музеем И.И. Шишкина и экспонирует только подлинные предметы декоративно-прикладного искусства, графики и живописи XIX века.

Музей отражает не только изобразительное мастерство художника И.И. Шишкна, но и то, как они отражают эпоху, в отличие от проведения курса «Музейная педагогика» в аудитории, музей предоставляет уникальную возможность восприятия времени, умение постигать историческое время как наглядный, видимый ход истории, выраженный в создании тех или иных картин, памятников.

Студентам понравились экспозиционные залы. На первом этаже мы посетили большую и малую гостиные, кабинет отца художника, дорожную комнату, буфетную и столовую. На втором этаже побывали в комнате сестёр художника, а также в спальне и мастерской Ивана Ивановича. В залах графики и живописи интересно было увидеть подлинные офорты и картины Шишкина, среди которых самая ранняя его работа «Жатва» (1850-е гг.).

Студентам показали не только вещи членов многочисленной семьи Шишкиных, но и личные предметы самого художника. В музее много добротной дубовой мебели, множество музыкальных инструментов, знаменитый фарфор Гарднера и Кузнецова, много настенных и каминных часов, изящные фарфоровые статуэтки, бронзовые люстры и канделябры — все они история и образец купеческого быта в прошлом.

Таким образом, мы пришли к выводу, что ни фотографии, ни видеофильмы не заменят реальной картины. Как хорошо, что есть возможность посетить музей!

Благодарим сотрудников музея за приятную атмосферу, доброжелательность, профессионализм, за уют и чистоту, порядок. Прекрасный музей великого художника!

Источник информации: Розалия Миннуллина, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского институт КФУ