Состоялась стажировка преподавателей Ошского государственного университета
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, а также к формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Преподаватели Ошского государственного университета познакомились с работой базового детского сада №39 "Килэчэк" Елабужского муниципального района в рамках курсов повышения квалификации «Управление качеством образования и инновационные технологии преподавания: опыт КФУ и передовых Российских вузов».
Заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова отметила: «Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС дошкольного образования требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами дошкольного образования встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей».
Заведующая детским садом Ирина Садовниченко познакомила с технологиями дошкольного образования, которые используются педагогами, рассказала о направлениях работы детского сада, продемонстрировала развивающую предметно - пространственную среду.
Воспитатели детского сада показали открытые занятия с детьми, в частности, по обучению детей английскому и татарскому языкам. Следует отметить, что дети владеют тремя языками (русским, татарским и английским) на достаточно хорошем уровне - это подтверждает и беседа с детьми (дети свободно вступают в диалог, отвечают на вопросы). Гостям также была представлена Мульстудия, в которой дети старшего дошкольного возраста создают мультфильмы и озвучивают их на трех языках.
В своем выступлении воспитатель Елена Набоких цитировала слова В.А. Сухомлинского: «Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». Поэтому мой девиз: «Творчество во имя добра!». Она показала работу дошкольников с конструкторами (а в детском саду имеются разные виды конструкторов).
Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи ребёнка. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики. В ходе мастер-класса были представлены как традиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, так и новое нестандартное оборудование для поддержания интереса детей.
В заключении доцент Фарида Газизова подчеркнула важность взаимодействия вуза и дошкольной образовательной организации: это и практика студентов, совместные методические семинары, организация исследований, проведение Всероссийского форума работников дошкольного образования. Она отметила, что этот детский сад принимает активное участие в распространении опыта работы: проведение круглого стола с коллегами из Кокандского государственного педагогического института, семинаров с ведущими российскими вузами.