В рамках VIII Международного форума по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education – IFTE) прошло заседание «Золотой фонд отечественной педагогики: трибуна РАО», на котором выступили три спикера.
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Харисов Фарис Фахразович представил доклад «Духовное и физическое здоровье обучающихся: современные вызовы и пути решения».
«За здоровье несет ответственность государство, семья, лично сам человек и система образования»
«Роль учителя в системе образования велика. Благодаря системной созидательной работе учителей мы формируем граждан, которые готовы созидать, развивать нашу страну, государство»
Фарис Фахразович отметил, что у каждого субъекта страны имеется профилактическая медицина, но, к сожалению, у многих не сформированы знания о здоровом питании, физических нагрузках. И этому должны уделять внимание СМИ, государственные каналы, Минздрав.
«Нужна государственная воля, материально-экономическая обеспеченность, ответственность всех субъектов, участвующих в организации деятельностно-политических важных задачах, но и конечно же, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Уже с раннего возраста детей нужно учить соблюдать культуру своего здоровья»
Гукаленко Ольга Владимировна, член-корреспондент РАО, профессор Института стратегии развития образования РАО говорила о подготовке лидеров социально-образовательной сферы в системе педагогического образования.
«Перед образованием и прежде всего перед педагогическим образованием и педагогической наукой, перед российским обществом на передний план выходят задачи обновления системы подготовки современных педагогических кадров, профессиональных лидеров»
Выступление член-корреспондента РАО, профессора кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования КФУ Ибрагимова Гасан-Гусейна Ибрагимовича строилось вокруг трех блоков: проблема трансформации обучения в период пандемии Covid-19, понятийный терминологический аппарат дидактики в цифровую эпоху, методология и технология исследовательски ориентированного обучения в системе педагогического образования.
«Сегодня уже нет универсального профессора, не захваченного методологическим рабством, не превращенного в придаток машины, стремящейся контролировать его профессиональную самореализацию…Это квазиактивность порождает лишь гигантские объемы бумаги, но не приводит к заметному улучшению результатов. И не может привести».