Почему методика – это алгоритм воздействия, а технология – искусство взаимодействия?
Этот вопрос стал центральным на секции № 42. Он прошёл через доклады Л.Н.Нугумановой, Г.А.Шайхутдиновой (Казань), Н.В.Бордовской, М.А.Тихомировой (Санкт-Петербург), Е.А.Ходыревой (Иннополис, Вятка) и др. Надо признать, что многие исследователи до сих пор воспринимают эти понятия как синонимы и не могут дифференцировать их признаки.
Вообще технологизация – это тренд XXI века, при этом технология в педагогике (и образовании) имеет антропологический смысл – означает искусство, мастерство взаимодействия двух субъектов образования (педагога и воспитанника), искусство взаимодействия души педагога с душой ребёнка, школьника, студента, это взаимодействие направлено на достижение более высоких результатов в обучении, воспитании и развитии.
Методика же остаётся, на самом деле, более актуальной сферой, поскольку она пронизывает всю сферу образования, она представляет собой алгоритмы, схемы, модели воздействия на обучающегося. На этих алгоритмах, схемах, моделях строятся программы, учебники, дидактические материалы. Методика является базой для оригинальных (иногда авторских) технологий как в традиционном, так и цифровом образовании.