18 мая 2022
Как перестроить гуманитарное образование в России?

С 2007 года кафедра дошкольного образования проводит научно-практические конференции по поликультурному образованию на базе детского сада № 25 г. Казани. За эти годы в садике сформировался настоящий центр поликультурного и билингвального образования. В работе центра принимали участие известные психологи, педагоги и методисты – Н.Е.Веракса, Л.Ф.Баянова, З.Л.Ишниязова, Л.П.Ступникова, В.Ф.Петрова, З.А.Климентьева и мн. др.

В 2022 г. вопросы гражданского, патриотического, национально-культурного воспитания стали вопросами выживания, возрождения России. Об этих вопросах говорили на очередной научно-практической конференции «Этнос и культура в межнациональных коммуникациях ХХI века».

В дошкольном образовании эти вопросы стали наиболее актуальными. Именно в дошкольном возрасте закладываются базовые ценности личности, определяются траектории её национально-культурного самоопределения, нравственного поведения. Именно поэтому считается, что вложения в развитие дошкольного образования – самые окупаемые. Этим пользуются недружественные страны, обостряя национальные вопросы и организуя военные конфликты по всему миру.

Отсюда вывод: гуманитарное (и особенно дошкольное) образование в России требует радикальной перестройки.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков