05 мая 2022
Вести с практик: квест-игра для дошкольников "В поисках ответов и знаний"

Мероприятие прошло в рамках педагогической практики студентов группы 8412

Компетентностно-ориентированное обучение будущих педагогов дошкольного образования реализуется во время лекционных и лабораторно-практических занятий, написании научных работ по методике обучения и во время педагогической практики. Именно педагогической практике придается особое значение в процессе формирования методической компетентности студентов, ведь во время ее проведения активизируется процесс профессионального становления и самоопределения специалиста, углубляются теоретические знания будущих педагогов, развиваются методические умения, навыки практической деятельности, профессионально значимые качества личности, создаются условия для выработки собственного методического стиля. Результаты практики служат показателем готовности студентов к профессиональной деятельности.

В рамках педагогической практики студенты 4 курса гр. 8412 (профиль «Дошкольное образование. Иностранный язык») организовали и провели профессиональный квест-игру для детей дошкольного возраста «В поисках ответов и знаний» прошла на базе МБДОУ «Детский сад №32 «Садко» ЕМР (заведующая Ямбулатова Л.И.). Следует отметить, что мероприятие выстроено совместно с социальными партнерами - представителями ГБУ "БДД" по Елабужскому району в лице начальника отделения Насырова Ильназа, инспектора ДПС Каюмовой Гульшат и специалиста отдела пропаганды Персидской Надежды.

Студенты Шакирова Чулпан, Заинькина Светлана и Гараева Диляра в роли современных героев мультфильмов познакомили ребят с содержательными заданиями по закреплению знаний правил дорожного движения. В ходе игры дошкольникам предстояло вспомнить о том, что такое пешеходный переход и на какие сигналы светофора необходимо пересекать проезжую часть дороги, повторить правила по БДД на английском языке, а также разгадать кроссворд.

Квест-игра получилась не только познавательной, но и динамичной, потому что этапы игры были расположены в разных уголках детского сада. В завершении мероприятия ребята получили подарки от приглашенных гостей праздника, а наши студенты – грамоты за активное сотрудничество и профессионализм в подготовке дошкольников по закреплению правил дорожного движения.

 

Отзывы студентов по итогам педагогической практики:

«Педагогическая практика дала мне огромный эмоциональный заряд. Работа с детьми принесла удовольствие. Мне очень понравилось помогать ребятам и участвовать в творческих конкурсах вместе с ними, тем самым я стала для них авторитетом. Дети оказались очень добрые, отзывчивые, умеющие слушать и выполнять указания. Мне было очень приятно с ними общаться и проводить время», - Светлана Заинькина, студентка группы 8412.

«Попробовав себя в роли воспитателя, я поняла, насколько это сложно и одновременно интересно – работать с детьми дошкольного возраста. Педагогическая практика предполагала определенные задачи, которые успешно были выполнены. Особенно мне запомнился творческий конкурс «Минута славы», который поразил меня талантами ребят. Во время практики я поняла, что работа с детьми мне нравится. Это активная, творческая деятельность, которая заставляет идти вперед: детям будет интересно и они будут слушать педагога, который сам стремится к познанию», - Диляра Гараева, студентка группы 8412.

«Я была безумно рада провести это время в детском саду. Я очень люблю детей, и возможность поработать с ними была для меня счастьем. Мои ожидания от этой практики полностью совпали с действительностью. Работа с детьми, родителями, коллегами и руководством нисколько не показалась мне затруднительной, а наоборот, помогла мне увидеть какие-то новые качества в себе и в людях. Научиться общаться с абсолютно разными людьми, разными по своей социальной роли на данный момент времени. Также меня очень увлекла работа с разными детьми. Абсолютно разными по манере поведения, общения. Было очень интересно наблюдать, как дети себя ведут в разных ситуациях, как и с помощью чего формируются их маленькие группки в играх и другой совместной деятельности. Все их черты характера, капризы, желания были очень интересным объектом для изучения. Я уверена, опыт, который я получила при прохождении этой практики, обязательно пригодится мне в дальнейшей жизни» - Анастасия Болдина, студентка группы 8412.

«Размышляя о своем будущем в раннем возрасте, я никак не ожидала, что моя жизнь может занести меня в детский сад на практику и там я смогу побыть в роли воспитателя. Это не только сложный труд и педагогическая практика, которую проходят студенты-педагоги, это еще своего рода увлекательное путешествие в мир детства. Теперь ты сам волшебник, который показывает детям мир, учит чему-то новому и дарит положительные эмоции. Разумеется, с непривычки первое время было непросто, но я справилась. Я не только помогала детям подготовиться к школе, так как занималась с будущими школьниками, но и старалась помочь им найти себя, их любимое занятие. Возможно, для них еще очень рано задумываться о таком, но это помогло им смотреть на мир по-другому, в них проснулся интерес к реальному миру, который сейчас так пытаются заменить гаджетами. Сами дети тоже преподали мне один важный урок о том, как важно ценить настоящее и жить на полную каждый день. Дети никогда не скрывают своих истинных эмоций и чувств, мне кажется, мы, взрослые, стали прятаться за маской и потеряли себя, а ведь иногда так нужно просто оставаться человеком со своими маленькими радостями и не бояться пробовать что-то новое», - Гузель Алаева, студентка группы 8412.

«Прохождение педагогической практики – это один из шагов, которые поначалу всегда пугают. Если еще хотя бы кто-то имел контакты с детьми, то у меня не было даже такого опыта, поэтому практика вселяла поначалу страх, перемешанный с любопытством. Необычна была сама мысль о том, что я буду проводить время с множеством детей, да еще и как воспитатель! Но буквально в первый же день я поняла, как беспочвенны были мои страхи. Дети были такими добрыми, такими открытыми и яркими! Каждый из них – маленькая и еще только формирующаяся личность, да как их можно было бояться раньше? Я еще никогда так не ошибалась. Было так замечательно сопровождать их на экскурсии, на выставки, ставить с ними спектакль! Мне кажется, что я научилась у них даже большему, чем они у меня. Больше улыбаться и видеть бесконечное множество ярких мелочей в, казалось бы, повседневных вещах – и это только первое, что пришло в голову, из великого множества. Я рада, что провела эти полтора месяца с ними и смогла узнать столько полезного не только о детях, но и о работе педагога, и я искренне надеюсь, что следующая практика будет для меня не менее яркой», - Регина Абдуллаева, студентка группы 8412.

Источник информации: старший преподаватель Хабибуллина Е.Я., доцент Газизова Ф.С.