Организаторы фестиваля предложили вузу дальнейшее сотрудничество при реализации различных проектов
Всероссийский фестиваль популяризации науки «Milmax Science Kazan – 2022» прошел в Казани в Национальной библиотеке Республики Татарстан. Основной идея и задача заключается в популяризации науки через культурно массовые, развлекательные и научно-популярные мероприятия, где затрагиваются самые интересные, волнующие и важные вопросы науки, технологии, культуры, философии и жизни.
На фестивале выступили лучшие ученые, научные журналисты и популяризаторы в области гуманитарных и естественных наук России. Спикерами прочитаны научно-популярные лекции, рассчитанные как для широкой публики на общенаучные темы, так и на более узкие и специализированные, в том числе для взрослой и для школьной аудитории.
Елабужский институт представляли заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова и заведующий кафедрой философии и социологии Сергей Смирнов.
Сергей Смирнов провел мастер-класс «Интересно - PRO науку», где он отметил, что современная наука – это мир приключений, экспериментов и неожиданных открытий. Еще никогда полноценные научные исследования не были так доступны каждому, даже школьнику! Спикер показал детям, как «работает» наука в жизни. Участники мастер-класса (это школьники и студенты) активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы. Сергей Владимирович сделал акцент на том, что такие занятия развивают в детях любовь к постоянному самообучению, побуждают их каждый день познавать мир и узнавать что-то новое, мотивируют думать и действовать самостоятельно, объясняют и учат.
Мастер-класс «Формирование предпосылок научного творчества контентом STEAM образования» провела Фарида Газизова, который посетили школьники лицея №116 г.Казани и студенты КФУ. Она отметила, что на протяжении всего дошкольного периода, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается в STEАM обучении не только как процесс формирования у ребёнка знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия и сотрудничества. Комплексный подход в осуществлении экспериментальной деятельности в STEАM образовании способствует развитию детского воображения, любознательности, наблюдательности и вовлекает детей в практическую самостоятельную деятельность, развивает предпосылки научного творчества.
Спикер предложила рассмотреть следующие вопросы: «Зачем STEАM-технологии нужны дошкольникам?», «Как в условиях дошкольной образовательной организации можно реализовать STEАМ-образование?», «Какие преимущества STEАM - технологии?», «Почему именно дошкольникам интересно все знать?», «Как следует работать, чтобы наука была праздником, чтоб она захватывала и была интересной детям?».
Как отмечали участники мастер-класса увлекательным и полезным было не только участие в обсуждении этих вопросов и просмотр видеороликов занятий с детьми в ДОО и студенческого кружка, но и практическое занятие по программированию и картографии с мышкой Микибот, в рамках STEАM лаборатории.
Спикеры получили благодарность от организаторов и приглашение на следующий фестиваль!