01 мая 2022
Преподаватели Елабужского института выступили спикерами на Всероссийском фестивале Milmax Science Kazan 2022

Организаторы фестиваля предложили вузу дальнейшее сотрудничество при реализации различных проектов

Всероссийский фестиваль популяризации науки «Milmax Science Kazan – 2022» прошел в Казани в Национальной библиотеке Республики Татарстан. Основной идея и задача заключается в популяризации науки через культурно массовые, развлекательные и научно-популярные мероприятия, где затрагиваются самые интересные, волнующие и важные вопросы науки, технологии, культуры, философии и жизни.

На фестивале выступили лучшие ученые, научные журналисты и популяризаторы в области гуманитарных и естественных наук России. Спикерами прочитаны научно-популярные лекции, рассчитанные как для широкой публики на общенаучные темы, так и на более узкие и специализированные, в том числе для взрослой и для школьной аудитории.

Елабужский институт представляли заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова и заведующий кафедрой философии и социологии Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов провел мастер-класс «Интересно - PRO науку», где он отметил, что современная наука – это мир приключений, экспериментов и неожиданных открытий. Еще никогда полноценные научные исследования не были так доступны каждому, даже школьнику! Спикер показал детям, как «работает» наука в жизни. Участники мастер-класса (это школьники и студенты) активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы. Сергей Владимирович сделал акцент на том, что такие занятия развивают в детях любовь к постоянному самообучению, побуждают их каждый день познавать мир и узнавать что-то новое, мотивируют думать и действовать самостоятельно, объясняют и учат.

Мастер-класс «Формирование предпосылок научного творчества контентом STEAM образования» провела Фарида Газизова, который посетили школьники лицея №116 г.Казани и студенты КФУ. Она отметила, что на протяжении всего дошкольного периода, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается в STEАM обучении не только как процесс формирования у ребёнка знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия и сотрудничества. Комплексный подход в осуществлении экспериментальной деятельности в STEАM образовании способствует развитию детского воображения, любознательности, наблюдательности и вовлекает детей в практическую самостоятельную деятельность, развивает предпосылки научного творчества.

Спикер предложила рассмотреть следующие вопросы: «Зачем STEАM-технологии нужны дошкольникам?», «Как в условиях дошкольной образовательной организации можно реализовать STEАМ-образование?», «Какие преимущества STEАM - технологии?», «Почему именно дошкольникам интересно все знать?», «Как следует работать, чтобы наука была праздником, чтоб она захватывала и была интересной детям?».

Как отмечали участники мастер-класса увлекательным и полезным было не только участие в обсуждении этих вопросов и просмотр видеороликов занятий с детьми в ДОО и студенческого кружка, но и практическое занятие по программированию и картографии с мышкой Микибот, в рамках STEАM лаборатории.

Спикеры получили благодарность от организаторов и приглашение на следующий фестиваль!

Источник информации: заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова, заведующий кафедрой философии и социологии Сергей Смирнов Елабужского института КФУ