Темой встречи оказалась «Системная диагностика человека»
Образовательный интенсив «Студент-студенту» является частью просветительского проекта отделения психологии и педагогики, который реализуется уже несколько лет в рамках Недели психологии. Под руководством преподавателей кафедры психологии опыт подобного формата просвещения младших студентов старшими студентами открывает новый взгляд на интересную и удивительную психологическую науку.
Под руководством старшего преподавателя Наили Исмаиловой образовательный интенсив «Студент-студенту» по теме «Системная диагностика человека» организовали студенты-психологи для студентов, обучающихся по профилю «Дошкольное образование. Иностранный язык» (клиенты). В специализированном кабинете «Кабинет БОС и системной диагностики человека» студенты-клиенты прошли психодиагностику на аппаратурно-программном комплексе «Активациометр АЦ-9К». Разработчиком этого прибора является заслуженный работник науки и техники РФ, доктор психологических наук Юрий Алексеевич Цагарелли.
Студенты-клиенты узнали о возможностях прибора для психодиагностики наиболее значимых свойств основных уровней структуры человека: соматических, психофизиологических, психических состояний, психических процессов, психофизиологических свойств личности. Кроме того, студенты-психологи продемонстрировали, что любая характеристика личности (например, внимательность) не только может быть диагностирована, но и скорректирована и улучшена по определенной методике на этом же АПК «Активациометр АЦ-9К».
По окончании интенсива студенты поделились своими впечатлениями. Студент-клиент рассказывает: «Я прошла диагностику активации полушарий головного мозга, лабильности нервной системы, подвижности-инертности возбуждения и торможения нервных процессов и узнала, что я амбиверт и принадлежу к уравновешенному психотипу и мне вполне под силу выполнять долгую, монотонную работу, но ведущую к отличному результату. Не выгораю эмоционально, а умею распознавать психическое состояние и не идти на поводу у собственных эмоций и чувств». Студент-психолог говорит: «Я впервые участвую в проекте «Студент-студенту». Для меня – это опыт и возможность побыть в роли педагога-психолога. Это первый в моей профессиональной жизни настоящий клиент, с которым я провела психодиагностику, дала интерпретацию и анализ исследуемых данных. Интенсив дал мне возможность побеседовать с реальным человеком на профессиональном языке, объяснить ему без книг и методичек результаты исследования, дать рекомендации применять полученные знания в его жизни».
Образовательный интенсив «Студент-студенту» является и транслятором психологических знаний, и необходимым квази-условием, при котором будущие педагоги-психологи оттачивают профессиональные умения, отрабатывают компетентностные навыки, одним словом, становятся настоящими специалистами.