В Елабужском институте стартовала ежегодная традиционная Неделя психологии, которая будет проходить в период с 25 апреля 30 апреля
Неделя психологии началась с ролевой игры «Две судьбы», организованной старшими преподавателями кафедры психологии Натальей Гайфуллиной и Наилей Исмаиловой. Участниками игры стали студенты отделения психологии и педагогики.
Ролевая игра «Две судьбы» направлена на осознание участниками психологических проблем ребёнка, лишенного родительской заботы. Цель игры – сформировать представления участников об особенностях детей, испытывающих депривационные нарушения, создать условия для приобретения практического опыта через эмоциональное вхождение в моделируемую ситуацию.
В ролевой игре студентам предлагались два сценария, две линии развития сюжета, характеризующиеся необходимостью проследить историю развития двух мальчиков. В процессе игры участники разделились на две команды, каждая из которых представляла интересы героев сюжета игры Андрейки и Бориски. Участники команд погрузились в ситуацию детей, рождённых в разных семьях. Семья Андрейки ждала появления ребёнка с нетерпением, с появлением его на свет заботилась о нём, любила и удовлетворяла его потребности. Семья Бориски также была в счастливом ожидании ребёнка, но со временем бытовые и семейные трудности привели к конфликтным родительским взаимоотношениям и повлекли за собой пренебрежительное отношение к ребёнку. Студенты на протяжении игры рассказывали об ощущениях от жизни детей, которые растут в разных семьях; фантазировали о том, как складываются впечатления об окружающем мире у детей, растущих и воспитывающихся с родителями с различным отношением к своим детям.
По окончанию игры участники оставили свои отзывы. Вот что говорит участница команды «Бориска»: «Ролевая игра прошла замечательно, но очень печально примерять на себя роль пренебрегаемого родителями ребёнка. Испытывала дискомфорт и напряжение, когда понимала, что не нужен родителям». Участница команды «Андрейка» поделилась своими впечатлениями: «Игра «Две судьбы» очень интересная. Она заставляет задуматься, что отношение родителей к своему ребёнку влияет на его психическое и физическое развитие. Спасибо нашим педагогам».
Проведённая ролевая игра явилась действенной и современной технологией обучения студентов для формирования их профессиональной компетентности. Большое внимание руководители игры уделили взаимосвязи личностных ориентиров и моральных принципов с их будущей профессиональной деятельностью.
Активное и заинтересованное участие студентов в игре способствует развитию творческого мышления, формированию умения самостоятельно накапливать знания, развивать профессионально важные навыки и умения, уверенно применять полученные знания на практике.