Исследования представлены в рамках 53 Итоговой студенческой научно-образовательной конференции КФУ
19 апреля состоялось заседание секции «Учебно-методическое и цифровое сопровождение процесса преподавания электротехнических дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования», научный руководитель – доцент Латипов З.А.
В работе секции приняли участие 14 студентов.
По итогам выступлений решено распределить места следующим образом:
1 место: Гараев А. Р. (гр. е8214) Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе изучения темы «Конденсаторы».
3 место: Кыштобаев У. Т. (гр.е8214) Использование цифровых технологий в процессе преподавания электротехнических дисциплин в учреждениях СПО (на примере дисциплины «Электротехника»)
20 апреля состоялось заседание секции «Реализация инновационных подходов в процессе преподавания физики и смежных дисциплин в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования», научный руководитель – доцент Краснова Л.А.
В работе секции приняли участие 15 студентов.
По итогам выступлений решено распределить места следующим образом:
1 место - Шишова Н. В. (гр. е7211) Разработка цифрового образовательного ресурса для подготовки школьников к единому государственному экзамену по физике (тема «Электростатика»)
2 место -Зверева Е.А. (гр. е 7211) Разработка цифрового образовательного ресурса для подготовки школьников к единому государственному экзамену по физике
3 место - Николаева А.А. (гр.7211) Разработка цифрового образовательного ресурса для активизации межпредметных связей школьных курсов физики и математики (тема «Кинематика»).
21 апреля состоялись заседания двух секций под руководством доцента Ф.М. Сабировой.
В работе первой секции – «Актуальные проблемы изучения дисциплин естественно-научного цикла в учебном процессе в учреждениях СПО и ДПО» приняли участие 14 студентов, среди которых были как студенты выпускающихся курсов, так и обучающиеся младших курсов.
Прослушав и обсудив выступления студентов, решили присудить призовые места следующим студентам:
1 место - Антонов Д.И. (гр. е8214) Креативность как показатель развития дизайн-мышления учащихся в системе дополнительного профессионального образования
2 место - Рафагутдинов Р.С. (гр. е7214з) Разработка и методика использования УМК по дисциплине на примере МДК Методика профессионального обучения в учреждениях среднего профессионального образования.
3 место - Имамова А.М. (гр. е8211) Использование метода ключевых ситуаций в процессе изучении тепловых явлений в основной школе.
В ходе работы второй секции – Актуальные проблемы изучения дисциплин естественно-научного цикла и истории развития науки и техники в учебном процессе – были выслушаны 14 докладов, представленные 18 студентами, 17 из которых – обучающиеся 3 курса отделения математики и естественных наук.
По итогам выступлений решено распределить места следующим образом:
1 место - Рожин Р.М. (гр. е9214) История изобретения и развития электромобилей.
2 место - Плисова М.А., Лёмова Г.Т. (гр. е9214) Из истории становления электрической отрасли в Республике Татарстан.
3 место - Галлямов Э.И. (гр. е9214) ОЭЗ «Алабуга»: история и современность.
Все выступления были посвящены актуальным проблемам образования на различных его ступенях, от дополнительного профессионального, школьного и среднего профессионального, до высшего образования. Важное место отводилось использованию современных подходов в преподавании физики и смежных дисциплин, среди которых важное место отводилось цифровым технологиям, в частности разработке цифровых образовательных ресурсов. Работа целой секции была посвящена вопросам использования историко-биографических сведений в преподавании естественно-научных дисциплин. Наибольший интерес вызвали выступления докладчиков, сумевшие апробировать свои исследования в ходе педагогической практики или работы в школе или учреждениях СПО, а также доклады, посвященные региональным аспектам развития науки и техники.