20 апреля 2022
Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов и учителей

Слушателями стали педагоги из Елабуги, Нижнекамска, Альметьевска, Агрыза, Нурлата, Азнакаево, Набережных Челнов, Казани и из Менделеевского района

С 4 апреля по 16 апреля 2022 года  в Елабужском институте КФУ были организованы курсы повышения квалификации по программам: «Синдром «немогуна»: диагностика и коррекция», «Психолого-педагогические технологии развития и поддержки одаренных детей», «Эмоционально-волевые и поведенческие нарушения детей младшего школьного возраста: диагностика и коррекция» под руководством преподавателей кафедры психологии Альбины Минахметовой, Оксаны Макаровой, Натальи Гайфуллиной. Программы освоили педагогические работники, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования, педагогические работники, реализующие программу среднего профессионального образования, педагоги-психологи из Елабуги, Нижнекамска, Альметьевска, Агрыза, Нурлата, Азнакаево, Набережных Челнов, Казани и из Менделеевского района.

Слушатели в рамках курсов «Синдром «немогуна»: диагностика и коррекция» изучили современные методы диагностики выученной беспомощности в разных возрастных периодах. В командной работе педагоги выделили основные приемы и методы профилактики и коррекции беспомощности у обучающихся в образовательном процессе. Познакомились с разработками, направленными на формирование самостоятельности в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Преподаватели кафедры психологии познакомили слушателей с технологиями, обеспечивающими эффективную работу по созданию особых условий обучения и воспитания для детей с незаурядными способностями и возможности их творческой самореализации в различных видах деятельности.

Наталья Гайфуллина познакомила слушателей с психодиагностическим инструментарием и технологиями коррекционно-развивающей работы при нарушениях эмоционально-волевой и поведенческой сферах у обучающихся младшего школьного возраста.

Освоение программ повышения квалификации предусматривало использование дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов (МООК), разработанных преподавателями института: Н.Г. Гайфуллина, О.А. Макарова; Особенности организации работы с детьми с ОВЗ · (площадка Stepik); И.А. Талышева, В.Л. Виноградов, Х.Р. Пегова, Воспитание школьника · (площадка Stepik) и др.

В рамках повышения квалификации происходило закрепление теоретических знаний системой практических занятий, семинаров и стажировки. Проводились групповые и индивидуальные консультации по запросам слушателей.

В завершении курсов слушатели представили проектные работы с учётом новых знаний и умений, поделились своим опытом по проблемам взаимодействия и поддержки обучающихся с различными личностными проблемами в образовательном процессе.

Источник информации: Альбина Минахметова, доцент кафедры психологии Елабужского института КФУ