05 апреля 2022
Практика в магистратуре "ТИМ" - яркая мозаика возможностей для будущих преподавателей

Практика по научно-исследовательской работе занимает важное место в системе подготовки магистров Высшей школы иностранных языков и перевода, обучающихся по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Благодаря многолетним тесным связям педагогического коллектива ВШИЯиП  с образовательными учреждениями РТ, у магистрантов с каждым годом появляются все новые уникальные возможности и площадки для прохождения практики.

В результате только за последнюю неделю магистранты-ТИМовцы приняли активное участие в проведении и  анализе результатов  различных секций Ежегодного Республиканского лингвистического форума школьниковBridging Cultures and Languages” («Соединяя языки и культуры» ) (25 марта 20022 года );  секции «Английский, немецкий и французский языки: перевод и межкультурная коммуникация» и секции «Английский язык - ключ успеха в науке» Всероссийской  (с международным участием) научной конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского (26 марта 2022 года):   секции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка – мнение педагога» Межрегиональной научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы, перспективы» на базе МБОУ «Гимназия N90» Советского района г. Казани» ( 29 марта 20022 года); и наконец, долгожданного события -  Ежегодного Республиканского форума учителей иностранных языков Республики Татарстан, состоявшегося  30 марта 2022 года на базе Многопрофильного лицея №188 «Бионика» Кировского района г. Казани.

Шагеева Гульнара, гр. 04.3-122: Я присутствовала на секции «Английский язык - ключ успеха в науке» Всероссийской научной конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского для ребят с 4 -7 класаы. Для меня это был первый опыт участия в подобных мероприятиях, но мне было очень интересно и познавательно. Во-первых, это наблюдать за работает школьников, так как они очень ответственно подошли к подготовке своих работ и выступлений и я тоже узнала много нового. Во-вторых, это высочайшая  квалификация членов жюри, тех, кто глубоко анализировал актуальность темы, новизну (так как были работы, которые уже непосредственно принимали участие в других конференциях). В-третьих, это очень познавательное мероприятие для меня просто, как для образованного и интересующегося человека, а также как человека, который планирует связать свою жизнь с профессией преподавателя. Большое спасибо!

Рослова Полина, гр. 04.3-123: Спасибо за предоставленную возможность посетить конференцию «Взаимодействие школы и вуза…» в гимназии №90. Это был очень полезный опыт. Обсуждались такие важные в нашей профессиональной деятельности темы, как развитие функциональной грамотности, формирование образовательной мотивации у обучающихся ИЯ. Также было полезно узнать о нововведениях в ЕГЭ по английскому языку. Участники конференции поделились очень интересными ресурсами, которые разнообразят урок и повысят заинтересованность учащихся в предмете. Хочется выразить благодарность педагогам, выступавшим на секции,  за ценную  методическую работу и пожелать дальнейших успехов в профессиональной деятельности.

Минсафина Камиля гр. 04.3-123: 26 марта мы посетили конференцию им. Н.И. Лобачевского, секцию «Английский язык - путь к успеху в науке». Нам очень понравились доклады детей. Мы были поражены, на какие исследовательские работы способны даже ученики начальной школы»! Это был очень полезный опыт для нас, своего рода  методический семинар для будущий и действующих учителей. Теперь мы знаем, на что стоит обращать внимание при подготовке научных работ с нашими обучающимися. Спасибо за предоставленную возможность!

 

Шишкина Юлия, гр. 04.3-121: Хочется поблагодарить ИМО ВШИЯиП в целом и Надежду Павловну в частности за возможность посетить Межрегиональную конференцию учителей, которая прошла 29 марта в Гимназии №90. Темы были очень интересные, актуальные и практические. В особенности мне понравились полезные советы, как мотивировать учеников на протяжении их обучения в школе, а также многочисленные ресурсы на игровые упражнения с обучающимися.

Бахтиозин Джангир-Булат гр. 04.3-027: Республиканский Лингвистический форум школьников стал очередным триумфом нашей альма матер. Хотя никто и не сомневался, что он пройдет хоть на каплю меньше чем успешно. Поразительно насколько востребованным он остается из года в год. Зал снова заполняли люди, что горели страстью к изучению языков. Всегда приятно видеть с каким благоговейным интересом школьники слушают мудрые слова нашей незабвенной Дианы Рустамовны и как проникаются духом высшего учебного заведения. А после самоотверженно идут на заранее заготовленные для них секции. Я решил остаться на секции «Научные исследования». И не зря, выступления участников были хорошо структурированы и слушались с заметным интересом. Меня удивило то, на каком уровне находятся школьники участвующие в этой секции! Они защищали свои проекты с не меньшей страстью и умением, чем студенты. Уверен, опыт, который мы приобретаем во время участия в таких мероприятиях, поможет нам  в создании научной карьеры в будущем.

Источник информации: Поморцева Н.П.