01 апреля 2022
Вопросы качества дошкольного образования обсуждали с коллегами из Республики Башкортостан

В работе приняли участие руководители и педагоги дошкольных учреждений из Нижнекамска, Набережных Челнов, Мензелинска, Елабуги и других

В рамках курсов повышения квалификации для руководителей дошкольных образовательных организаций по теме «Совершенствование профессиональных компетенций руководителя ДОО в области управления качеством дошкольного образования» был организован круглый стол с МБОУ ДО «Научно-информационный центр» городского округа города Уфа Республики Башкортостан, в частности с заведующим отделом Гульнарой Гоголевой. В работе приняли участие руководители и педагоги дошкольных учреждений из Нижнекамска, Набережных Челнов, Мензелинска, Чистополя, Елабуги, Тукаевского и Илишевского районов.

Современный мир стремительно меняется, реформируется, совершенствуется. Настоящее время войдет в историю как время информационных и коммуникационных технологий, время модернизации образования, время развития и становления нового общества и, конечно, личности человека. Доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Розалия Миннуллина подчеркнула значение дошкольного образования в последнее десятилетие, поскольку оно сейчас понимается именно как образование - первая и уникальная ступень. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что только здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка, а значит и личности в будущем. Доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяна Галич в своем выступлении обратила внимание на то, что качество образования будет зависеть, в первую очередь, от понимания его уникальности и умения использовать потенциал ребенка в его развитии и формировании. Педагог должен уметь меняться так же быстро, как меняется все вокруг.

Заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова отметила, что менять старое и работать по-новому всегда трудно. Главное в дошкольном образовании – самоценность детства, сам ребенок. Именно этот критерий стал важным отличием школьного и дошкольного детства. Наш дошкольник имеет право быть счастливым, радоваться каждому дню, проживать полноценно каждый этап дошкольного детства во всех видах деятельности. 

В ходе работы круглого стола были поставлены такие вопросы как: «Что с Вашей точки зрения понимается под качеством дошкольного образования», «Любое ли дошкольное образование можно считать качественным?», «Как Вы можете повлиять на повышение качества образования?».

Выступление заведующей МБДОУ №142 города Уфа Алены Танюкевич было посвящено работе детского сада с родителями, оснащение развивающей предметно-пространственной среды. Спикер отметила, что важным по значимости показателем качества дошкольного образования является вопрос взаимодействия специалистов и родителей. Не секрет, что нашим детям-дошкольникам не хватает родительского внимания. Роль педагога – увидеть проблему, помочь родителям, научить правильно действовать и добиваться результата, учитывая детскую психологию и индивидуальные особенности каждого. Взрослые должны снова научиться играть, чтобы завоевать доверие ребенка.

Заведующая отделом МБОУДО «Научно-информационный центр» городского округа города Уфа Республики Башкортостан Гульнара Гоголева в своем выступлении подчеркнула, чтобы обеспечить качественное образование в детском саду с опорой на самоценность детства необходимы: профессионализм современного педагога; тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка независимо от индивидуальных способностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Нуриева Алеся сделала обзор учебных дисциплин, направленных на практическую подготовку бакалавров дошкольного образования. Важным является наличие распределенной практики с 1 курса обучения: в процессе прохождения практик разных видов будущие педагоги имеют возможность переосмыслить и применить в своей деятельности имеющийся научно-практический опыт педагогической работы с детьми; самостоятельно планировать и моделировать образовательный процесс с детьми в учреждении дошкольного образования. Кроме того, на занятиях преподаватели использует элементы проблемного, исследовательского, интерактивного (кейс-метод, работа с образовательными сайтами, обучение в сотрудничестве) обучения. Среди организационных форм обучения активно применяются такие формы как семинар, проблемная лекция, зачет, лабораторно-практическое занятие, творческая игры: «Алгоритм», «Мозговой штурм», «Диалог», деловая игра.

Курсы повышения квалификации, организованные Елабужским институтом КФУ, актуальны, направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

«Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать интернет трансляции, что немало важно при плотном графике работы» - поделилась педагог из Нижнекамска Ф. Гилазиева.

«Внимательное отношение организаторов, мобильность при возникающих у меня вопросов, заинтересованность организаторов в качестве своей работы и получаемых нами знаний. Разнообразие предоставленной информации, много методического материала, которым можно пользоваться по окончании курсов» - отметила педагог из Мензелинска Е. Голякова.

«На курсах повышения квалификации была создана уважительная, деловая и, в то же время, душевная атмосфера, сразу располагающая к сотрудничеству, продуктивному профессиональному общению. Нам была продемонстрирована совершенно новая организация персонифицированного курирования каждого слушателя с момента подключения к дистанционному формату. Позитивный настрой преподавателей снимал усталость, что было лучшей профилактикой синдрома профессионального сгорания. Спасибо за такую мощную поддержку!» - подчеркнула педагог из Елабуги Е. Хабибуллина.

Источник информации: Фарида Газизова, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ