Преподаватели кафедры математики и прикладной информатики представили научному сообществу результаты исследований
30.03.2022 в рамках III Международного форума по математическому образованию состоялась XI Международная конференция "Математическое образование в школе и вузе (MathEdu)". Доцент Айгуль Ганеева, ст. преподаватели Эльвира Галимуллина и Ландыш Шарафеева приняли участие работе секции MathEdu.
Эльвира Галимуллина представила модель цифровой образовательной среды (ЦОС), привела разработанную ею классификацию цифровых инструментов учителя математики. Исследователь поделился результатами работы с учителями математики на курсах повышения квалификации. Выступление спикера вызвало большой интерес у участников конференции, было задано много вопросов, что подчеркивает актуальность темы исследования. Представленная модель носит инструментальный характер. Модель разработана с целью обеспечения понимания учителями не только состава и структуры ЦОС по предмету, но и способов её создания. Такой подход даёт педагогу возможность построения среды по авторскому замыслу. В ходе обсуждения участники конференции выразили благодарность за представленный доклад, так как в нём обоснована модель, на которую можно ориентироваться при построении цифровой образовательной среды. В дальнейшем исследователь планирует разработать технологию создания ЦОС, следуя указаниям которой учитель сможет организовать эффективный образовательный процесс в цифровой среде.
Использование мобильных устройств и технологий в системе образования становится востребованным и популярным видом обучения. Однако в реалиях часто приходится слышать о том, что учителя запрещают ученикам пользоваться смартфонами. Ландыш Шарафеева представила результаты опроса учителей с целью анализа их отношения к использованию мобильных технологий в преподавании математики, который показал актуальность и необходимости внедрения технологий мобильного обучения в преподавание школьной математики.
Айгуль Ганеева описала опыт проведения занятий с детьми по направлению «Математика и первые шаги в программирование», реализуемому в ДНК им. К. А. Валиева для детей 4-7 классов. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных предпочтений детей. Программа обучения направлена на изучение теоретических основ математики, накопление опыта в решении интересных логических задач. В докладе описаны условия создания тематических проектов в «ЛогоМирах». Проектная работа организована таким образом, что позволяет развивать творческое, креативное и алгоритмическое мышление школьников. «Такая деятельность направлена на результат, тем самым приносит детям радость и уверенность в достижении поставленных целей», — отметила Айгуль Рифовна.
Доклады преподавателей Елабужского института получили положительные отзывы присутствующих. Темы исследований актуальны и практико-ориентированы, а значит, полезны различным категориям обучающихся в вузе: школьникам, студентам и практикующим педагогам. Желаем преподавателям дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!
Справка: Международный форум по математическому образованию – IFME проводится Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Институтом математики и механики им. Н.И. Лобачевского при участии Научно-образовательного математического центра ПФО