25 марта 2022
Доцент Елабужского института приняла участие в Презентационной площадке ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Педагогический коворкинг: качество образования будущего. Экосистема выбора: смыслы, методы, ресурсы"

Мероприятие состоялось в рамках XII Петербургского международного образовательного форума - 2022

24 марта доцент кафедры педагогики Асхадуллина Наиля Нургаяновна приняла онлайн-участие в Презентационной площадке ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга в рамках XII Петербургского международного образовательного форума - 2022 "Педагогический коворкинг: качество образования будущего. Экосистема выбора: смыслы, методы, ресурсы". На секционной площадке «Сфера коллаборации Т – Топ-дискуссия», модератором которой выступила кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Нина Николаевна Сабинина, участники обсудили современные практики воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей эпохи Digital и проблему социальной активности как ресурса дополнительного образования в социализации обучающихся.

В топ-дискуссии приняли участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института Казанского федерального университета Н. Н. Асхадуллина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Оренбургского государственного педагогического университета А. В. Леденева, директор МБОУДО «ДДЮТ» г. о. Тольятти Т. И. Леснякова, директор МАУ ДО «Агалатовская школа искусств», почетный работник культуры Ленинградской области Н. Е. Бородкина, руководитель Районного опорного центра по организации деятельности детских общественных объединений и движений ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Д. Б. Старостин, кандидат биологических наук, заведующий, руководитель Образцового детского коллектива Клуба юных натуралистов ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Д. Б. Никитин.

Спикерами были предложены следующие темы для обсуждения:

- Современные практики воспитательной деятельности в дополнительном образовании;

- Результаты воспитательной деятельности команд, занимающихся формированием образовательных экосистем;

- Воспитание в формате РДШ («Российское движение школьников»);

- Социальная активность как ресурс дополнительного образования в социализации обучающихся;

- Цифровая активность как фактор новой социализации обучающихся

В рамках обсуждения результатов воспитательной деятельности команд, занимающихся формированием образовательных экосистем, Наиля Асхадуллина представила опыт работы Дома научной коллаборации имени Камиля Ахметовича Валеева как структуры образовательной экосистемы Елабужского института КФУ. Участники обсудили вопросы, связанные с возможностями ДНК как ресурсных центров, обеспечивающих реализацию новейших программ технического творчества для школьников и дополнительных профессиональных программ для педагогов, отвечающих приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. Наиля Асхадуллина отметила, что ДНК имени К. А. Валеева в структуре образовательной экосистемы Елабужского института КФУ является достаточно успешным проектом в реализации современных практик воспитательной деятельности, с включением в процесс всех участников экосистемы дополнительного образования.

Источник информации: доцент кафедры педагогики Асхадуллина Наиля