23 марта 2022
Первая дипломная работа по "КомПас"у успешно защищена

Своими мыслями поделилась Ирина Лафи

Рассказывает Ирина Лафи (Марокко):

С осени 2021 года я начала обучение и исследовательскую работу в команде Екатерины Кудрявцевой по программе психолингвистической диагностики "Пирамида самореализации личности" (Е.Л. Кудрявцева, Р.И.Кузьминов). Система диагностики оказалась отличным дополнением к моей арт-тераевтической практике. В тоже время было очевидно, что для более точной и глубокой диагностики клиентов, мне необходимо изучить теорию и практику психолингвистики. Я благодарна моей маме Бодровой Елене и моему научному руководителю Кудрявцевой Екатерине за помощь в выборе учебного заведения. Переподготовка по специальности "Психолингвистика" в колледже "Цифровой экономики и технологий" отвечает моим приоритетам в обучении - концентрация информации, актуальный материал, свободный режим, автономность. Итоги исследования изложены в моей аттестационной работе "Психолингвистические аспекты в практике арт-терапевта: от диагностики до саморегуляции": "Современные психолингвистические методы помогают личности в критической, переходной ситуации найти выход на новый качественный уровень путём направленной работы над собой, в частности через наблюдение за своим языком, словоупотреблением и речевым поведением, а также через верификацию и трансформацию присвоенных речевых, телесных и деятельностных значений, вербализацию новых целей и использование новых моделей в своей речи применительно к жизненным ситуациям.

Такой выход может быть осуществлен личностью самостоятельно в течение жизни путем накопления собственного опыта. В других случаях опорой и пусковым механизмом к трансформации может оказаться психолингвистическая диагностика “Пирамида самоактуализации” Е.Л.Кудрявцевой и Р.И.Кузьминова, а также рекомендации по итогам диагностики. Для более сложных случаев эффективным и бережным методом является арт-терапия в сочетании с психолингвистическим инструментарием".

Психолингвистические аспекты в практике арт-терапевта

Источник информации: Ирина Лафи, психолог, психолингвист, арт-терапевт, педагог, руководитель онлайн школы развития мышления «Чайка»