18 марта 2022
О ранней профессионализации детей младшего возраста в рамках реализации программы "Приоритет 2030"

Участники научного кружка «Stud-Skills - научные квант-практики» провели очередное мероприятие

Профессиональное самоопределение школьников - одно из наиболее значимых и существенных направлений социальной политики. Осуществление деятельности по профессиональному самоопределению происходит в виде постепенного и непрерывного формирования общих и профессиональных компетенций, основанных на личных возможностях и потребностях. Исходя из этого, актуальной проблемой является оказание помощи школьникам в выборе профессии, в поиске средств, способствующих самостоятельному формированию личного образовательно-профессионального формата. Ранняя профориентационная работа должна организовываться уже в начальной школе, так как именно на этой ступени образования у обучающихся закладываются основы выбора будущей профессии. Необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС и должна осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

Учитывая данные тенденции преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования разрабатывают проблему «Формирование образовательной инновационной экосистемы амплификации детского развития (дошкольников и младших школьников). Эта тема обширна многоаспектна, но кафедра понятие «формирование образовательной инновационной экосистемы амплификации детского развития» сводит к проблематике ранней профессионализации детей младшего возраста. У кафедры на данный момент уже есть значительные наработки по данной проблематике в сетевом образовательном пространстве с социальными партнёрами – ДОО и школами Елабуги, Нижнекамска, Набережных Челнов. В результативности деятельности студенческого научного кружка «Stud-Skills- научные квант-практики». Целью деятельности научного кружка является формирование у студентов компетенций в области инновационных процессов в дошкольном образовании: ранней профессионализации младших школьников средствами SТEAМ-образования.

В рамках реализации программы «Приоритет 2030» студенческим научным кружком «Stud-Skills - научные квант-практики» было проведено очередное мероприятие: первый этап исследования профессиональных интересов, намерений детей младшего школьного возраста на базе Университетской школы. В данном исследовании приняли участие учащиеся 4х классов в количестве 54 человек. Ребята с большим интересом выполняли задания. Сейчас необходимо обработать полученные в ходе опроса материалы, результаты которых будут рассмотрены на очередном заседании научного кружка «Stud-Skills - научные квант-практики».

Источник информации: Татьяна Галич, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ