22 февраля 2022
Подведены итоги IV Всероссийского конкурса по конструктивно-модельной деятельности "Легоград - 2022"

В конкурсе приняли участие 15 команд из Набережных Челнов, Елабуги, Уфы и Нижнекамска

Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС дошкольного образования, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие), формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, развивают навыки общения и сотворчества.

Елабужский институт КФУ плодотворно работает в данном направлении, начиная с 2016 года. Эта работа осуществлялась в рамках сетевого взаимодействия экспериментальных площадок по LEGO - конструированию и робототехнике в Нижнекамске, Набережных Челнов, Елабуги, проведения на базе вуза конференций по данному направлению.

Особо хочется выделить работу конкурса «Легоград» для детей дошкольного возраста, который ежегодно проводится под руководством преподавателей кафедры теории и методики дошкольного и начального образования на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» города Нижнекамска.

Такой VI Всероссийский конкурс по конструктивно-модельной деятельности «Легоград-2022» состоялся 16 февраля 2022. Целью встречи стала пропаганда технического творчества в сфере высоких технологий, привлечения детей к занятиям по LEGO-конструированию и моделированию как фактора развития их творческого мышления.

В конкурсе приняли участие 15 команд (30 дошкольников и 32 взрослых - родителей и педагогов) из городов Набережные Челны, Елабуга, Уфа и Нижнекамск.

Конкурс проводился в заочно-дистанционном формате по двум направлениям: для педагогов, руководителей команд – конкурс инженерной книги для дошкольников по теме «Сказки дедушки Корнея», тема которой представлялась командой на конкурсном испытании в форме видео презентации проекта. Командные соревнования «Лего - мастера», на которых выполнялись три задания. Первое задание «Матрица», а второе задание «ВНИМАНИЕ - кубики» дети выполняли самостоятельно. Третье задание «Сборка и программирование конструкции» дети выполняли совместно с педагогом.

Соревнование оценивало компетентное жюри: заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова, доценты кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяна Галич и Розалия Миннуллина, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева, доцент Нижнекамского педагогического колледжа Лариса Храмова, заведующая кафедрой дошкольного образования Нижнекамского педагогического колледжа Ольга Кузьмина.

В завершении конкурса были определены победители и номинанты:

- абсолютный победителькоманда «ЛегоЗнайки» МБДОУ № 91 г. Нижнекамск.

- диплом 1 степени - команда «Электроники» МБДОУ № 91 г. Нижнекамск.

- диплом 2 степени - команда «Деталька» МБДОУ № 45 г. Нижнекамск, команда «АЙКЬЮША» МБДОУ № 69 г. Нижнекамск, команда «Дружба» МБДОУ № 91 г. Нижнекамск,

- дипломами 3 степени – команда «Юные Инженерики» МБДОУ №98 г. Набережные Челны, команда «Лего-бум» ДОУ №3 г. Нижнекамск, команда «Новое поколение» ДОУ № 95 г. Уфа.

- дипломы в номинациях:

1. Номинация «Лучшее представление и защита проекта» - команда «ЛЕГО-Фантазеры» Центр интеллектуального развития дошкольников Нижнекамского педагогического колледжа команда «Легофантазеры», команда «Новое поколение» МАДОУ №95 г. Уфа.

2. Номинация «Лего - мастера» - команда «Shayan Team» МБДОУ №128 г. Набережные Челны.

3. Номинация «Матрица» - команда «Детальки» МБДОУ №25 г. Елабуга, команда «Витаминки» ДОУ №87 г. Нижнекамск

4. Номинация «Внимание - кубики» - команда «Чистюли» МБДОУ №64 г. Нижнекамск.

5. Номинация «Сборка и программирование конструкции» - команда «Уми-Зуми» ДОУ №28 г. Нижнекамск, команда «Одуванчик» МБДОУ №93 г. Нижнекамск.

Итоги конкурса методических разработок в форме инженерных книг:

Диплом 1 степени – Агеева Е.А., Проценко Л.С. МБДОУ №91 г. Нижнекамск; Ефимова Е.А. ДОУ № 45 г. Нижнекамск; Кучерявенко Д.Р., Михеичева П.А. ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж».

Диплом 2 степени – Ямщикова В.Е., Проценко Л.С. МБДОУ №91 г. Нижнекамск, Шагитова Е.Д, МБДОУ №69 г. Нижнекамск; Еремеева Е.Л., Кулюк С.Д., Савина И.С. МБДОУ № 98 г. Набережные Челны, Гаврилова Г.Ф., Ольденбург Д.Г. МБДОУ № 128 г. Набережные Челны, Хасанова Г.Н. МБДОУ №64 г. Нижнекамск, Гудовских С.Г., Мубаракшина О.В. МБДОУ №25 г. Елабуга

Диплом 3 степени – Басырова Г.М., Проценко Л.С. МБДОУ №91 г. Нижнекамск; Шакирова Д.Р. МБДОУ №28 г. Нижнекамск, Балюлова Л.Р., Белоусова А.Ф. МБДОУ №87 г. Нижнекамск.

Источник информации: Фарида Газизова, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ