22 февраля 2022
Путешествие в Иран - страну сказок

С 1 по 15 февраля группа студентов нашего университета, изучающих персидский язык, интересующихся иранской культурой и занимающихся на курсах персидского языка при Центре иранистики ИМО, ездили в Иран и приняли участие в зимней школе на курсах персидского языка, организованной Международным фондом Саади.

Следует отметить, что курсы организовались при содействии Культурного атташе при Посольстве ИРИ в России, г-ном Ахмадвандом и, конечно, усилиями заместителя по образованию и исследований Фонда Саади г-ном Реза Морад Сахрайи и ответственным по международным вопросам Амиром Ахмади. Эти курсы после долгого перерыва и в условиях пандемии, впервые организовались только для российских студентов. 

За время пребывания в Тегеране, где и прошла зимняя школа, наши студенты вместе с другими студентами Московских вузов, не только повысили свой уровень персидского языка, но так же посетили достопримечательные места города, музеи и парки, а также поближе познакомились с культурой и бытом иранского народа.
Вот что нам рассказали некоторые студенты о своих впечатлениях: 

Мухаматьянова Лиана, студентка 4 курса ВШВиА ИМО:

- Поездка в Иран, а именно в ее столицу - Тегеран, оказала на меня большое впечатление и стала лучшим опытом пребывания за границей в моей жизни. Целью нашей поездки было повышение уровня персидского языка и знакомство с культурой Ирана. За 2 недели мы смогли не только применить наши знания персидского на практике, но и получили много ярких эмоций от различных экскурсий и прогулок по Тегерану. Каждый день был по-своему уникален и насыщен: с утра уроки, на которые мы ходили с огромным желанием, далее культурная программа, в которою входили экскурсии по музеям и торговым центрам, посещение известных достопримечательностей, поход в кинотеатр, прогулки по паркам и базарам. Большой след в моей памяти оставили Башня Азади, музей Исламской Революции и Священной Обороны, Парк Меллят, вулкан Дамавенд и озеро Читгар.

Меня также сильно порадовали теплота и доброжелательность иранцев. Мы познакомились с замечательными людьми, благодаря которым еще больше влюбились в Иран.

Огромную благодарность хочется выразить всем организаторам курса персидского языка, за предоставленную возможность изучить богатую культуру Персидской империи и современного Ирана.

 

Васильев Владислав, студент 3 курса ВШВиА ИМО:

В гостях у известного каллиграфа Эйноддина Садегзаде оставили в моей памяти большой след. За весь период своего первого пребывания в Иране — поистине прекрасно проведённого времени — сразу же второй день после долгожданного прибытия становится решающим в определении источника совершенно особых впечатлений среди всех остальных, переживаемых уже в дальнейшем. Речь о посещении творческой мастерской и дома незаурядного иранского каллиграфа Эйноддина Садегзаде, расположенного в весьма живописном месте, которое, на мой взгляд, вполне можно себе представить при одном лишь упоминании этого заветного слова — х у ш н е в и с и خوشنویسی

В ходе проведённого мастер-класса по персидской каллиграфии г-ном Садегзаде было продемонстрировано уверенное владение авторской техникой красивого письма, показаны подручные материалы и инструменты каллиграфии, наряду с обучением видам почерков, причём особое внимание было уделено именно насталику نستعلیق и его более сложной разновидности — шекасте насталику شکسته نستعلیق.  Хочется отметить, что не столько насталик придаёт арабо-персидской вязи совершенно иной изящный облик, сколько само видение и трепетное отношение мастера к своему делу. После серии полезных наставлений и взятому ориентиру на некоторые наглядные образцы каждому выпала счастливая возможность попробовать себя и заодно проверить, усвоен ли урок.

 

Мухамадиева Ленара, студентка 4 курса ВШВиА ИМО:

- Добрый день, я бы хотела рассказать о своей долгожданной стажировке. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данной поездки не было бы без проявленной инициативы нашего преподавателя - Мастуры Ханум, которая сделала всевозможное, чтобы мы смогли полететь в Иран. Без неё наша стажировка не состоялась бы.

Конечно, я бы хотела поблагодарить Фонд Саади за тёплый приём и внимание. Для нас Фонд стал маленьким домом в Тегеране. Все дни проходили увлекательно и интересно. Преподаватели фонда объясняли новые темы с помощью игр, фильмов или музыки. Для меня это огромный плюс -  благодаря этому новые знания быстро усваивались и применялись на практике.

Отдельное «спасибо» я бы хотела сказать работникам и организатором Фонда Саади. Они уделяли нам огромное количество времени и внимания. Всегда спрашивали «все ли нам нравится?», «есть ли какие-то проблемы или недостатки?». Также они устраивали нам лучшие экскурсии, в которых мы открывали для себя новые интересные факты.

В последние дни было очень грустно расставаться, потому что эта стажировка стала самой незабываемой и тёплой. Благодаря этой поездке я нашла много новых друзей и пополнила знания Персидского языка.

Надеюсь, на вторую стажировку в Фонд Саади!

Гафарова Нушофарид, студентка 2 курса ВШИЯиП ИМО:

Две недели, проведенные в Иране, сейчас уже кажутся одним коротким мгновением, наполненным самыми насыщенными и теплыми красками.

Среди наиболее запоминающихся событий в Иране, могу отметить встречу с председателем Организации культуры и исламской ориентации г-ном ходджат-улислам Иманипуром, который назвал Иран «страной сказок». Действительно, прогуливаясь по паркам и аллеям, всматриваясь на экспонаты в музеях, слушая персидскую музыку, мы не раз говорили о том, что Иран является по-настоящему сказочным, самобытным и, конечно, главное его богатство – это культура и история. Главное украшение Ирана – его народ, такой милосердный, искренний и отзывчивый. Несмотря на короткое время пребывания, я смогла полюбить иранский народ, их культуру и традиции.

  Хочу выразить благодарность всему преподавательскому составу, а также работникам Фонда Саади. Это место стало для нас родным домом, и расставание с ним далось непросто.

Надеемся, студенты с большим с интересом продолжат изучать язык, и полученные опыт и знания, в дальнейшем проявят на практике. 

Источник информации: Ахмедова М.Н., Гафарова Н.С.