19 февраля 2022
Формула школьной субкультуры: взаимодействие участников образовательного процесса

Продолжается череда встреч с преподавателями «Университетской» школы

В «Университетской» школе доцент кафедры психологии Альбина Минахметова провела мастер-класс для молодых учителей в рамках «Недели психологии» и Школы молодого учителя.

Культурно-образовательное пространство школы выступает источником развития субъектов образовательного процесса. Администрация, педагоги школы целенаправленно создают условия для развития личности обучающихся, проявлению их творчества, индивидуальности. Школа, являясь институтом социализации, формирует представления обучающихся об устройстве мира, о культурных ценностях и нормах.

Образовательная среда способствует формированию толерантного отношения к представителям разных субкультур - субкультуры младшего школьного возраста, подростково-юношеских субкультур.

Молодые учителя побывали в роли представителей различных детско-юношеских субкультур, что способствовало выявлению трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся в рамках образовательной среды. Также участники мастер-класса познакомились с моделями и технологиями психолого-педагогического взаимодействия традиционных субкультур в образовательной системе.

Проработанные активные методы были направлены на создание позитивного эмоционального климата, формирование терпимого отношения представителей школьной субкультуры друг к другу, повышение мотивации к учебной деятельности представителей разных детско-юношеских субкультур.

Источник информации: Альбина Минахметова, доцент кафедры психологии Елабужского института КФУ