18 февраля 2022
"Опытом трансформации инновационных педагогических практик сетевого взаимодействия в дошкольном образовании"

Преподаватели Елабужского института выступили с докладами на конференции для педагогических работников ПОО

В соответствии с ФГОС образования каждому образовательному учреждению необходимо создать условия, которые должны обеспечить возможность развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей самореализации на основе взаимодействия другими организациями. Повысить качество образования,эффективность образовательного процесса на современном этапе развития можно только используя все имеющиеся в обществе ресурсы на основе сетевого взаимодействия образовательных и иных учреждений.

Учитывая данные тенденции, ЕИ КФУ кафедра теории и методики дошкольного и начального образования в условиях социального партнёрства с Нижнекамским педагогическим колледжем принимала участие в работе Всероссийской научно-практической конференции для педагогических работников ПОО «Взаимодействие с работодателями как один из аспектов управления качеством профессиональной подготовки специалистов среднего звена», которая проходила 18.02.22г.

Целью проведения конференции является популяризация и распространение передового опыта педагогов, профессиональных образовательных организаций по взаимодействию с работодателями при реализации программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена, анализ системных изменений и определение перспектив развития педагогического и общего образования. Данная конференция объединила представителей органов управления образованием, сотрудников и руководителей образовательных и научных организаций, аспирантов и студентов не только Татарстана, но и Москвы, Самары и т.д.

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования. принимала деятельное участие в работе конференции.

Особый интерес у участников конференции вызвала работа секции №1«Система взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями при реализации программ профессиональной подготовки будущих специалистов», где был презентован опыт работы кафедры по сетевому взаимодействию с социальными партнёрами не только Закамского региона, Татаврстаном, но и с РФ, Москвой, Башкирией, Чувашией, Чечней и т.д.

В докладе заведующего кафедрой Газизовой Фариды, доцента Миннуллиной Розалии «Сетевое взаимодействие кафедры и педагогических колледжей как фактор эффективной реализации ФГОС» были раскрыты технологии сетевого взаимодействия кафедры с социальными партнёрами, представлен опыт её работы в данном направлении. Сетевое взаимодействие в процессе индивидуализации подготовки специалиста возможно при определённых условиях: совместная деятельность участников сети, общее информационное пространство ,наличие механизмов, создающих условия для сетевого взаимодействия и т.д.

В докладе доцента Галич Татьяны, Нуриевой Алеси «Контент подготовки современного специалиста в условиях сетевого взаимодействия» высказаны основные идеи качественной подготовки молодого специалиста в условиях социального партнёрства. Подготовить талантливого специалиста можно лишь  в условиях соответствующей творческой среды. Образовательная среда должна обладать разнообразными источниками для становления будущих педагогов. Многогранное, деловое партнерство с базовыми образовательными организациями значительно расширяет, углубляет и приближает к профессиональным условиям образовательную среду.

Итогом работы конференции , в целом, стал обмен опытом трансформации инновационных педагогических практик сетевого взаимодействия в образовательном пространстве не только Татарстана, но и Российской Федерации.

Источник информации: Фарида Газизова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ