18 февраля 2022
Состоялся практикум "Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагога (телесно-ориентированная терапия)"

Встреча прошла с педагогами «Университетской» школы.

В «Университетской» школе прошла встреча старшего преподавателя кафедры психологии Натальи Гайфуллиной с учителями в рамках «Недели психологии» по проблеме эмоционального выгорания педагогов.

«Данная проблема является актуальной, так как деятельность учителя связана с большим количеством ситуаций, вызывающих напряжение. Высокая профессиональная нагрузка, конфликты между обучающимися, требования со стороны руководства, возможные разногласия между родителями, обучающимися приводят к накоплению негативных эмоций, хроническому напряжению, стрессу, разрушению здоровья педагога» - отмечает преподаватель.

Синдром эмоционального выгорания обусловлен рядом факторов: синдром «отличника» возникает, когда педагог не дает себе права ошибиться, стремится к тому, чтобы все задачи одинаково хорошо должны быть выполнены при минимальном ресурсе, появляется недовольство своим социальным положением, статусом или условиями самореализации. «На все стрессы и эмоциональные переживания тело реагирует зажимами. Поэтому, если педагог будет заботиться о своем физическом теле, то своевременная профилактика снизит риски возникновения синдрома эмоционального выгорания» - подчеркнул спикер.

На примере телесно-ориентированной терапии во время практикума учителя смогли отследить излишнее эмоциональное напряжение в различных отделах тела, воспользоваться несложными техниками, помогающие быстро снять мышечное напряжение.

«Забота о своем теле так же важна, как и личная гигиена. Если не обращать внимание на то, как реагирует наше тело на поступающую извне информацию и оставаться больше думающим человеком, а не чувствующим, эмоциональное выгорание наступит. Поэтому профилактика эмоционального выгорания в большей степени зависит от отношения учителя к себе и своему телу» - завершила встречу преподаватель.

Источник информации: Наталья Гайфуллина, старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ