29 декабря 2021
Научно-образовательный семинар "География города и экологическая культура горожан: роль школы и вуза в воспитании будущих поколений".

27 декабря 2021 г. доцентом С.Р.Хуснутдиновой был организован научно-образовательный семинар с международным участием «География города и экологическая культура горожан: роль школы и вуза в воспитании будущих поколений». Приглашенными спикерами семинара выступили:

К.К.Варданян (Член Совета Старейшин, Зам. директора МНКО «Озеленение и охрана окружающей среды» мэрии Еревана, к.м.н., доцент кафедры Гигиены и экологии Ереванского государственного медицинского университета), Толовенкова Д.В. (заместитель главного архитектора г.Казани, начальник отдела разработки Градоэкологического каркаса Казани при Институте развития города), Сабиров А.Т. (д.б.н., старший научный сотрудник Института проблем экологии и недропользования), Иванов Д.В.( к.б.н., заместитель директора по научной работе Института проблем экологии и недропользования).

К.К.Варданян в докладе «Природа и экология города: взгляд врача» ознакомила с результатами многолетней практической деятельности по сохранению природы урбанизированных территорий, а также актуальными данными о роли природы в сохранении здоровья и долголетия горожан.

Доклад Д.В.Толовенковой «Роль общества в сохранении природно-экологического каркаса» был посвящен опыту города Казани в сохранении парков, перспективам в формировании градоэкологического каркаса города и агломерации.

Сабиров А.Т. и Иванов Д.В. познакомили участников семинара с наработками по оценке состояния биологических ресурсов города, подходами к сохранению и формированию городских ландшафтов способствующих устойчивому развитию города.

Участие в научно-образовательном семинаре приняли преподаватели кафедры, аспиранты, магистранты и студенты. Доклады вызвали заинтересованные вопросы, обсуждение и научную дискуссию. Была отмечена важность проведения подобных семинаров для научного обмена идеями и результатами, а также их мощный образовательный потенциал как в части актуализации курсов читаемых на кафедре, так и для организации и проведения практик студентов. Участники единодушно пришли к выводам о необходимости применения подобных научных знаний в школьном образовании и воспитании, а, соответственно, и мощной роли подобных мероприятий в подготовке будущих учителей географии и экологии.