17 декабря 2021
Состоялся IV Всероссийский форум работников дошкольного образования "Современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования"

Более 60 спикеров поделились своими разработками и инновационными идеями для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров

Всероссийский форум работников дошкольного образования, ставший уже традиционным, проводится в стенах Елабужского института КФУ в четвертый раз и впервые приобщен к программе «Приоритет 2030». На протяжении двух дней, с 16 по 17 декабря, более 60 спикеров, являющиеся ведущими российскими и республиканскими специалистами в области дошкольного образования, победителями и лауреатами профессионального конкурса «Воспитатель года», экспертами в области развития образования, преподавателями и студентами вузов и ссузов, выступали с научными докладами в очном и дистанционном форматах. В очном формате слушателями стали более 100 человек, а в дистанционном – 187 в первый день, 201 во второй. География участников также оказалась обширной – были представители из Москвы, Чистополя, Уфы, Петрозаводска, Шумерли, Йошкар-Олы, Коканда (Республика Узбекистан), Гюстро (Германия).

Как отметили организаторы, Форум направлен на выявление инструментария, способствующего повышению профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования, а также на организацию единой платформы для профессиональной коммуникации и сотрудничества специалистов дошкольного образования.

В рамках Форума спикеры рассматривали качество дошкольного образования как интегральную характеристику образовательных достижений дошкольной образовательной среды, современные подходы к организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольников, качество профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования, создание полилингвальной среды в дошкольной образовательной организации, психолого-педагогическую поддержку в реализации многообразия детства, формирование развивающейся предметно-пространственной среды в дошкольной организации, специфику образовательной деятельности с дошкольниками в инклюзивном образовательном пространстве, а также взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи.

«Форум, на котором мы сегодня присутствовали, можно назвать знаковым событием не только в жизни Республики Татарстан, но и других субъектов. Нам было интересно познакомиться с особенностью работы Елабуги, дошкольных образовательных учреждений города и района. Мы увидели сильную научную сторону, познакомились со «звездным» преподавательским составов. С другой стороны, мы увидели сильную практико-ориентированную сторону, познакомились с проектами и инновационной деятельностью конкретных детских садов. Это очень интересно и дает возможность увидеть что-то новое», - поделилась кандидат филологических наук, доцент, руководитель кафедры развития образовательных систем Института развития образования (г. Орел) Ольга Бережнова.

«Мы рассматривали серьезные вопросы, которые сегодня очень остро обсуждаются. В большей степени меня интересовали вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования, а также разработки рабочих программ, которые воспитатели в детских садах уже сейчас должны реализовывать», - отметила декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева Неонила Иванова.

Источник информации: пресс-центр Елабужского института КФУ