14 декабря 2021
Выпускники педагогических вузов СССР и РФ. Путь в мире

Екатерина Кудрявцева выступила на Форуме «Alma mater – педагогический»

Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив "Соработничество" и Институт филологии и журналистики ННГУ (РФ) при поддержке Министерства просвещения РФ и Россотрудничества провели в смешанном формате Форум выпускников российских и советских педагогических вузов «Alma mater – педагогический» (Италия, 13-14 декабря).

В первый день Форума в нем приняло участие около 100 педагогов из Италии и стран ЕС. Среди представленных докладов особенно хотелось бы выделить мотивирующий доклад проректора по международным связям и сотрудничеству Римского университета "Foro Italico" Изидори Эмануэле, подготовленный совместно с директором Института филологии и журналистики Университета Лобачевского Жуковской Ларисой Игоревной - о роли классической русской литературы в формировании современной картины мира.

Также интересный инструмент для освоения непростого биографического и историко-культурного контекста творчеста Ф.М. Достоевского представила Илларионова Юлия Анатольевна (г. Рим, Италия). Она разработала и рализовала интерактивный формат "Дневник путешественника" по местам, связанным с именем Достоевского. Заполнением Дневников (выбор фото из предоставленных в раздатке и комментарии к нему) занимались обучающиеся в процессе презентации педагогом наиболее важных для понимания произведений юбиляра мест.

Немного огорчило стремление педагога представить ученикам, несмотря на осознаваемую учителем психологическую и общеобразовательную их неготовность, в обязательном порядке творчество Достоевского по причине его юбилея в текущем году. Хочется надеяться, что со временем нам удастся отойти от стремления следовать не запросу обучающихся и их интересам, а статусным и государственным датам и событиям.

Е.Л. Кудрявцева представила на Форуме разработку коллектива одного из старейших педвузов страны - Елабужского института КФУ: технологию иммерсионного чтению, позволяющую представить классические тексты как отвечающие на острые вопросы современности и функционально отнестись к информации, данной в любом (визуальном, аудитивном, аудио-визуальном, объектном и пр.) формате.

Презентация

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования»