08 декабря 2021
В ИММ РАЗРАБОТАНА НОВАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

2-3 декабря 2021 на Форуме о цифровой трансформации в образовании, бизнесе и госуправлении (DID 2021) в городе Иннополис состоялась презентация лучших практик по актуализации и апробации, тиражированию актуализированных ОПОП. На защите актуализированной основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) «Математика, информатика и информационные технологии» с учетом задач формирования профессиональных компетенций по применению цифровых технологий, востребованных в образовании, на заседании отраслевой рабочей группы выступила руководитель рабочей группы профессор Шакирова Л.Р. Актуализированная программа получила одобрение и поддержку со стороны представителей образовательного сообщества. В обсуждении приняли участие: Васильева Т.В., зам. министра просвещения РФ, руководитель отраслевой рабочей группы «Образование»; Кондаков А.М., гендиректор ООО «Мобильное электронное образование»; Сдобняков В.В., ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина; Горячева Ю., АНО «Цифровая экономика» и др.

Рабочая группа Казанского федерального университета в составе преподавателей Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского (зав. каф. Шакировой Л.Р., зав. каф. Агафонов А.А., доц. Фалилеева М.В., доц. Киндер М.И.) при участии преподавателей других институтов с 25 мая 2021 года по 1 декабря 2021 года актуализировали образовательную программу. Для этого предварительно был проведен опрос и анализ потребностей потенциальных работодателей – учителей и руководящего состава средних общеобразовательных учреждений региона в учителях, обладающих профессиональными компетенциями, основанными на применении цифровых технологий в образовательной сфере, а также предъявляемых к ним квалификационных требованиях, который лег в основу разрабатываемой программы.

В сентябре – ноябре 2021 года на педагогическом отделении Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ проведена апробация курсов со сквозными цифровыми технологиями: «Проектирование электронных курсов», «Сквозные технологии в математическом образовании», «Математическое моделирование в системах компьютерной математики», «Математические методы машинного обучения», «Разработка мобильных приложений», «Ведение в олимпиадное программирование», «3D-моделирование и печать». В апробации приняли участие 62 студента 4 курса и 5 курса и четыре преподавателя. Предварительно разработаны учебные материалы по каждому из актуализированных учебных предметов, предусматривающих формирование профессиональных компетенций по применению цифровых технологий.

По результатам апробации курсов разработаны методические рекомендации для образовательных организаций по актуализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) «Математика, информатика и информационные технологии», направленной на формирование у студентов профессиональных компетенций по применению цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Источник информации: профессор Шакирова Л.Р.