24 ноября 2021
Подведены итоги Республиканского конкурса цифровых образовательных ресурсов "Путь к успеху"

Более 180 участников представили свои проектные работы

На базе Елабужского института КФУ проходил конкурс «Путь к успеху», реализованный преподавателями теории и методики дошкольного и начального образования, с целью актуализации, представления и популяризации инновационного опыта педагогов начальной школы по внедрению информационно-коммуникационных технологий. Как отмечают организаторы, в эпоху цифрового образования использование информационно-коммуникативных технологий на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это, в свою очередь, способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, а уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

В ходе конкурса были заявлены следующие номинации: «Учебные средства информационных технологий для реализации ФГОС», в которой руководителем творческой группы стала заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова, а модератором кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяна Галич.

Вторая номинация - «Внеклассные средства информационных технологий для реализации ФГОС». Руководителем творческой группы по данной номинации стала доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Розалия Миннуллина, а модератором - доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Ольга Еремеева.

Руководителем творческой группы в третьей номинации «Нетрадиционные средства информационных технологий для реализации ФГОС» стала старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева, а модератором выступил директор МБОУ «Кузкеевская СОШ» Айрат Насиров.

В ходе конкурсного отбора была создана творческая группа, куда также вошли лучшие руководители образовательных учреждений, учителя Закамского региона из Елабуги, Набережных Челнов, Нижнекамска, Чистополя: директор МБОУ «Гимназия №1» Чистопольскогомуниципального района РТ Нина Голубева, директор МБОУ «Средняя образовательная школа №36» Нижнекамского муниципального района РТ Александра Офицерова.

Творческая группа проделала обширную работу, анализируя материалы цифровых образовательных ресурсов по заявленным номинациям.

В конкурсе приняло участие 180 педагогов Закамского региона, которые представили содержательные ЦОРы с разнообразной тематикой. Например, «Опыт использования Мат-решки, интерактивного математического тренажера на аминированных уроках математики, русского языка», «Опыт работы в большом сетевом проекте «Интернет-государство учителей» и многие другие.

Победителями конкурса в номинации «Учебные средства информационных технологий для реализации ФГОС» стали следующие педагоги: учитель начальных классов СОШ№9 с углублённым изучением отдельных предметов ЕМРТ Л. Габитова, учитель начальных классов «Кузкеевская СОШ» Тукаевского района РТ И. Вазиева, учитель начальных классов МБОУ «Актанышская СОШ № 2» РТ С. Набиева, учитель из МБОУ СОШ с.Карабашево Илишевского района (Башкортостан) А. Закирова.

Лучшими в номинации «Внеклассные средства информационных технологий для реализации ФГОС» стали заместитель директора МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ Н. Коноплева, педагог-психолог ГБОУ Елабужская школа-интернат для детей с ОВЗ О. Кормина, учитель начальных классов «Кузкеевская СОШ» Тукаевского района РТ Р. Галеева, педагог МБОУ «Новоалимовская ООШ» Актанышского района РТ Ф. Сарварова

Победителями в номинации «Нетрадиционные средства информационных технологий для реализации ФГОС» стали учитель начальных классов МБОУ«Актанышская СОШ № 2» РТ З. Набиева, педагог МБОУ «Новоалимовская ООШ» Актанышского района РТ Э. Набихова, учитель начальных классов СОШ№9 с углублённым изучением отдельных предметов ЕМРТ В. Сычева, учитель начальных классов, СОШ №15 с углублённым изучением отдельных предметов НМРТ Н. Аракчеева, учитель начальных классов  СОШ №35 М. Клюева.

«Анализируя материалы конкурса, огромную работу, которую осуществляют педагоги по данному направлению образовательной деятельности в цифровом образовательном пространстве, мы пришли к значимым обобщениям и выводам о том, что использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Работа  с цифровыми образовательными ресурсами увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.

Следовательно, основная ценность использования ЦОР  - это возможность индивидуализировать учебный процесс, стимулируя тем самым учебную самостоятельность и поисковую активность каждого ученика», - подчеркнули организаторы.

Источник информации: Алеся Нуриева, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ