17 ноября 2021
Прошел мастер-класс "Недоверие родителей к компетентности молодого учителя: как преодолеть разногласия"

Встреча состоялась в рамках психолого-педагогического сопровождения учителей педагогами Елабужского института

17 ноября 2021 года в рамках Школы молодого учителя старший преподаватель кафедры психологии Наталья Гайфуллина провела мастер-класс с молодыми учителями «Университетской» школы по теме «Недоверие родителей к компетентности молодого учителя: как преодолеть разногласия». Тема мастер-класса стала особенно актуальна для тех, кто впервые принял участие в родительском собрании или стал выполнять обязанности классного руководителя.

В течение мастер-класса участники смогли обсудить типичные запросы родителей, которые часто звучат как претензии к учителю, мифы, которые есть у родителей в отношении учителей, а также отношение к этим трудностям самих учителей. Учитель – живой человек, со своими эмоциями, переживаниями, ценностями, которые в каких-то случаях помогают ему в профессиональной деятельности, а в каких-то мешают устанавливать конструктивный диалог между родителями и учителем.

Не секрет, что многие родители не доверяют молодому учителю из-за отсутствия у него опыта работы, опыта воспитания собственных детей, отсутствия авторитета возраста, что часто приводит к тому, что сами родители начинают указывать учителю, как ему работать и что делать. Такое отношение вызывает у молодого учителя негодование, неуверенность в собственных профессиональных силах, раздражение в адрес родителей, что сильно затрудняет дальнейший конструктивный диалог.

Самое ценное в молодых учителях то, что они обладают новыми знаниями, технологиями обучения, «горят» желанием построить учебный процесс так, чтобы дети учились с удовольствием, чувствовали комфорт во взаимоотношениях. Важно поддерживать учителя, дать понять, что в мире нет идеальных специалистов, которые готовы с первых дней своей трудовой деятельности выполнять все трудовые функции только на отлично. Все это приходит с опытом при поддержке коллектива.

В практической части мастер-класса педагоги рассмотрели те проблемные ситуации взаимодействия с родителями обучающихся, с которыми столкнулись в своей практике. Заинтересованность и взаимоподдержка ощущалась во время дискуссии. Педагоги открыто обсуждали накопившиеся проблемы и взяли на вооружение опыт своих коллег, конструктивные способы предупреждения и разрешения конфликта.

Источник информации: Наталья Гайфуллина, старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ