09 ноября 2021
В КФУ подвели итоги VI Международного научно-практического семинара "Татарстан – Корея: развитие школьного образования"

В стенах Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ 29 октября состоялся VI Международный научно-практический семинар «Татарстан – Корея: развитие школьного образования». Семинар организован НОЦ Центром исследований Кореи «Корееведение» ИМО КФУ совместно с Лицеем имени Н.И. Лобачевского КФУ и Академией Корееведения.

Ежегодно темой семинара является обмен накопленным опытом между преподавателями, исследователями КФУ и учителями школ Татарстана в контексте поликультурного образования. Выступления включили в себя материалы как корейских коллег, так и специалистов из Республики Татарстан. Мероприятие проходило в очно-заочном формате с соблюдением всех профилактических и защитных мер в период затянувшейся пандемии.

Семинар начался с мастер-класса «Корейские традиционные песни и барабаны», где Нам Ынхе, президент ассоциации сохранения Конджу Ариранг научила участников мастерству игры на корейских традиционных барабанах, а также познакомила с культурным наследием Конджу Ариранг, в конце мастер-класса участники вместе с Нам Ынхе исполнили традиционные корейские песни. Одновременно с этим на этаж выше шел другой мастер-класс «Корейские традиционные танцы», который прошел под руководством профессора Института средств массовой информации и искусств Донг-а Ким Сынэ. Все участники мастер-класса с удовольствием изучали искусство корейского традиционного танца, получили много знаний и ценный опыт.

Торжественное открытие семинара ознаменовалось приветственным словом Ан Бен У, президента Академии корееведения. С поздравительной речью выступили Хабибуллина Эльмира Камилевна, декан факультета института КФУ и Имамутдинова Альбина Марселевна, заместитель директора по международной деятельности КФУ.

Докладчики в своих выступлениях затронули такие темы, как образование в Республике Корея, как преподается и как оценивается (специалист по образованию в сфере корейского языка, Посольства Республики Корея в России И Сэ Ён), формирование и развитие глобальных компетенций у российских школьников в ходе реализации проекта «Корееведение» (из опыта работы ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ) (директор Лицея имени Н.И. Лобачевского Скобельцына Елена Германовна), Теоретические аспекты и сущность самоуправляемого обучения (профессор кафедры алтаистики и китаеведения КФУ, научный руководитель НОЦ Центра исследований Кореи «Корееведение» КФУ Ко Ен Чоль).

Также со своими докладами выступили гости из Республики Корея. Для обсуждения были представлено исследование роли нематериального культурного наследия в развитии регионального культурного содержания, на примере Конджу Ариранг (Президент ассоциации сохранения Конджу Ариранг Нам Ынхе), а также введение в корейский традиционный танец (профессор Института средств массовой информации и искусств Донг-а Ким Сынэ).

Завершение семинара прошло в сопровождении выступлений в рамках традиционной корейской культуры: с песней «Конджу Ариранг» выступила Нам Ынхе, директор Корейской ассоциации сохранения Конджу Ариранг. Корейский традиционный танец «Хвасонму» представила Ким Сынэ, профессор Института средств массовой информации и искусств Донг-а. Кроме того, с корейским традиционным танцем под песню миллион алых роз выступила студия национальной корейской культуры «Ариран», участники которой приехали на семинар из Ростовской области, г. Батайск. Также был представлен корейский традиционный танец с рукавами участницей ансамбля «Миринэ» Низамиевой Альбиной Радиковной. Стоит отметить и завершающее выступление, танец с веерами, который исполнили ученицы кружка корейских традиционных танцев, впервые открытый в этом году на базе кружка «Корееведение».

Семинар проводится уже в шестой раз, что свидетельствует о важности проведения подобных мероприятий и актуальности заявленных тем в поддержку развития школьного образования в Республике Татарстан. Все материалы, представленные в ходе выступлений, опубликованы в сборнике материалов семинара на русском и корейском языках. Участники мероприятия отметили то, что несмотря на ежегодное проведение семинара, программа остается насыщенной, интересной и претерпевает изменения преимущественно в лучшую сторону.