06 ноября 2021
День иммерсионного чтения - от Ельца до Ростова-на-Дону, от Германии до Марокко

3 ноября стал днем иммерсионного чтения - благодаря Институту филологии им. И.А. Бунина и Центр поликультурного образования и многоязычия

На I Международный фестиваль «Живая вода светоносного русского слова» (при поддержке Министерства просвещения РФ) в рамках Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной лингвистики:

Тихоновские чтения» (к 90 летию со дня рождения профессора А.Н. Тихонова) Е.Л. Кудрявцева представила доклад "Иммерсионное чтение - от функционального восприятия к осознанному действию. Как читать классику с поколением Z?". Ведущий секции д.ф.н., проф. Иванюк Б.П. обратил особое внимание на тезис доклада, отраженный также в его собственном выступлении - об игровой основе работы с художественным текстом как оптимальном варианте погружения читателя в контекст, интертекст и формирования у него собственных (индивидуальных) смысловых подтекстов для последующей реализации их в реальном действии.

Прямо из Ельца Е.Л. Кудрявцева в качестве ведущей мастер-класса перешла в Ростов-на-Дону на третий день занятий в Международной школе молодого педагога. Полную запись встречи можно посмотреть по линку:

https://youtu.be/vTyhbAAQxko

Здесь же приведем наиболее знаковые для современного образования выводы:

- Молодые педагоги получают неплохую теоретическую подготовку с т.з. методики преподавания и своей специализации. Однако с позиции современных технологий и обеспечивающей их терминологической базы, их соотношения с классическим ЗУН-, а не компетентностно-ориентированным образованием - подготовка нуждается в совершенствовании, более структурированном подходе.

- Молодые специалисты, в большинстве своем, креативные, ищущие, стремящиеся к самореализации, в т.ч. в научной сфере. И здесь важно не забывать об обязательной взаимосвязи науки с практикой, не отрывать их друг от друга, выводя магистерские исследования на создание новых и оптимизацию существующих образовательных продуктов.

- И наконец, молодым людям, пришедшим в педагогику, как никому иному необходимы азы иммерсионного (формирующего) подхода - от чтения до оценивания. Он позволит им по-новому взглянуть на подверженные стереотипизации и клишированию темы, приблизиться к видению своих учеников и перейти от научения к образованию.

Благодарим всех, кто организовал и на высочайшем уровне провел эти встречи, кто принял в них участие. И надеемся на продолжение общения как обобщения информации и валидации ресурсов.

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования"