01 ноября 2021
Приоритеты игры как приоритеты игроков и организаторов

29 октября прошла шестая встреча международной онлайн-Лаборатории игры и игрушки

Мероприятие объединило более 100 участников от Австралии до США, от Европы до Южной Кореи. Начало вебинара как обычно было посвящено обсуждению домашнего задания:

- Какие игры и почему наиболее популярны в ХХ1 веке и родились в нем (дискуссию провела Ирина Лафи, педагог-психолог из Марокко при поддержке своего сына, высказавшего предположения: 1. о необходимой автономности игроков внутри команды как залоге победы; 2. и о том, что "командность"/team - удел игроков низшего и среднего звена, играющих (на) лидера, который собственно и демонстрируется как реальный победитель; следовательно, необходимо при желании чего-то достичь в жизни, в игре прокачивать именно лидерские компетенции, становясь лучшим незаметно и аккуратно вытесняя актуального лидера из позиции "рядом"). Именно на подобные решения направлены многие компьютерные игры, ускоряющие во много раз ход событий (важна скорость и одновременно просчитанность реакции)и дающие вариативность выбора внутри сюжета.

Подробности - в скрин-шотах под данным постом.

- Какие приоритеты в игре у кого из участников курса (обзор части присланных ответов провела эксперт курса Екатерина Кудрявцева). Выявление приоритетов проводилось в системе микро-теста по расстановке 8 ключевых принципов игры, выявленных еще Й. Хёйзингой, в предпочтительном для курсанта порядке. На основании соположения первых и последних позиций списка можно сделать выводы: о готовности курсанта принять роль организатора игры (или оставлении его в роли игрока); об идеальном для него направлении игровой деятельности по целям и задачам и типе игры. Примеры - в скрин-шотах ниже.

- И, наконец, ответам на вопросы: об авторском праве при создании и внедрении своих игр.

И о различии между игрой, игрушкой и обыгрыванием объекта неигровой реальности (например, расчески).

Шестая встреча прошла в диалоговом формате вопросов и ответов, как подготовленных на основании предшествующей переписки с участниками Лаборатории, так и заданных в прямлм эфире.

На 7-8 встречах эксперт НОЦ ИКаРуС по компьютерным технологиям, Александра Пуляевская, представит варианты переноса настольных игр в онлайн и использования их при работе в дистанте.

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования"