Проблема педагогического образования в фокусе глобального лидерства была поднята на международной конференции СИНЕРГИЯ-2021. Дело в том, что современные образовательные стандарты высшего образования исходят из того, что общекультурная подготовка является базовой основой подготовки будущего специалиста, однако эта подготовка никакой профессионализации не предусматривает.
Налицо противоречие – между осознанием необходимости осуществлять профессиональную направленность обучения в содержании общекультурной подготовки и отсутствием инструментальной проработки этого вопроса в нормативно-правовых документах, в дидактике и методике профессионального образования.
Проблема профессиональной педагогической направленности приобретает антропологический смысл: необходимо не только констатировать практическое отсутствие решения этой проблемы, но и исследовать её основные аспекты – когнитивные, нравственно-этические, мировоззренческие.
Преподавателям общекультурных дисциплин следует чаще использовать: интегрированные знания общекультурного и профессионального значения; этические нормы корпоративной (педагогической) культуры школьных учителей и педагогов дошкольных учреждений; понятия о гуманности, педагогической нравственности, чести, долге, ответственности и т.д.
По своему содержанию и результатам очевидно, что конференция, организованная Центром профессиональной переподготовки КНИТУ, имеет реальный практический смысл.